КСТОВО.РУ

Не сдавая позиций


Пожалуй, немногие знают, кто обеспечивал промышленные и гражданские объекты нашего города минеральными строительными материалами - песком, щебнем, гравием. А ведь без них невозможно любое строительство. В начале 1950-х годов эти функции выполняло Кстовское водно-железнодорожное предприятие (КВЖДП). Судя по темпам, которыми развивались индустрия и город, предприятие неплохо справлялось со своими обязанностями.
Практика показала, что наиболее выгодный транспорт для доставки грузов - речной. И в 1962 году в старой части Кстова был создан Кстовский речной порт. Он стал подразделением Горьковского объединенного транспортного хозяйства «Главволговятскстроя». Кстати, 12 июня 2007 года ЗАО «ГОТХ» отметило свой 60-летний юбилей.
За долгие годы в речном порту сменилось несколько руководителей, каждый из которых внес свой вклад в его становление -Н. С. Сафронов, Н. В. Романов, А. М. Тихонов. С 1996 года коллектив возглавляет Ю. В. Харитонов, он пришел на предприятие 30 лет назад, начинал работать машинистом экскаватора, потом механиком. По стопам отца пошел его сын Владимир, сейчас он заместитель начальника.
По словам начальника порта Юрия Владимировича Харитонова, грузы, поступающие в речной порт, как и прежде, предназначаются для объектов строительства. В годы становления порта такими объектами были, в первую очередь, Новогорьковский нефтеперерабатывающий завод, подразделения треста № 5 «Нефтезаводстрой». В отдельные годы порт перерабатывал до миллиона тонн инертных материалов. Баржи с грузом подходили одна за другой, не хватало площадей для их размещения, вставал даже вопрос о передислокации. Плавучие краны были заняты круглосуточно. Десятки самосвалов, в основном второй автобазы, сновали взад-вперед, работали в две смены.
Коллектив в порту подобрался замечательный. Всю жизнь проработали крановщиками плавучих кранов Г. Г. Носков, Л. Д. За-платин, А. А. Денисов, В. М. Богатырев, И. А. Силантьев. Много лет отдали родному предприятию машинисты экскаваторов И. М. Губанов, И. Е. Маренгос, М. В. Фокеев. Сейчас на предприятии работают высококвалифицированные специалисты, которые поддерживают традиции ветеранов, - С. В. Карпов, В. П. Сидоров, В. И. Кобылкин, Н. К. Богатырев.
Предприятие необходимо городу. За 45 лет оно переработало десятки миллионов тонн грузов. Было и трудное время, когда в 1990-х годах предприятие испытало резкий экономический спад, но выстояло и со стабилизацией обстановки в России стало наращивать производство. В 2006 году объем погрузоразгрузочных работ составил 350 тыс. тонн. В 2007-м намечено освоить 500 тыс. тонн, технические возможности не вызывают сомнений. Речной порт имеет два плавучих крана, три экскаватора, бульдозер, погрузчик, обновлены весы. И заказчиков достаточно: возрождается завод железобетонных конструкций, налаживается взаимодействие с нижегородскими фирмами. Всех заказчиков коллектив обслуживает без промедления, хотя работают всего 25 человек. Предприятие и впредь не собирается сдавать позиций.


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/content/61