КСТОВО РУ

02.02.2011 - Кто страдает от борьбы за пассажира?

Кстово.руСразу ответим на поставленный в заголовке вопрос: от борьбы перевозчиков
за пассажиров на маршруте «Кстово - Нижний Новгород» страдают... сами пассажиры.
Люди моего поколения помнят, какая вакханалия творилась на кстовской автостанции на маршруте Кстово - Сенная в 70-90-е годы прошлого века. Автобусов мало, рейсы срываются, в очередях десятки страждущих уехать в Нижний Новгород на учебу или работу. Подходит автобус и - трещат швы одежды, летят пуговицы, слабые падают, сильные прорываются в заветный пассажирский салон.

Кто к нам пришел?! Рынок!
С наступлением в стране рыночных отношений битва за пассажироместо ушла в прошлое - на автостанции появились частные перевозчики. Очереди практически исчезли, пассажиры получили наконец-то долгожданный сервис и комфорт. В борьбе за пассажира частники стали вводить дисконтные транспортные карты, останавливаться по требованию, довозить пассажиров до места их следования. Но в прошлом году идиллии пришел абздац. Областной департамент транспорта провел тендер по организации общественных перевозок на маршруте Кстово - Нижний Новгород, которое выиграло Кстовское пассажирское автобусное предприятие (КПАП). Частников, как проигравших конкурс, попросили покинуть территорию автостанции и прекратить перевозить пассажиров на этом маршруте.
Но те оказались не лыком шиты. Они переоборудовали свои ГАЗели из 11-13-местных в восьмиместные и тем самым согласно законодательству превратились в такси, перестав быть общественным транспортом. Но суть их деятельности при этом не изменилась - перевозка пассажиров из Кстова в Нижний, правда, теперь без постоянного законного места посадки.

Простите, мест нет
С просьбой вернуть частных перевозчиков на территорию автостанции в редакцию газеты «Земляки» написали сами пассажиры, поставив под письмом более 400 подписей. По словам горожан, их не во всем устраивает работа КПАПа, очереди в автобусы вновь выросли, они лишены привычных скидок и удобства движения автобусов по маршруту. Тем временем частники продолжали искать посадочную площадку вблизи автостанции, чтобы быть «ближе к народу». От дома
№2 по улице Магистральная их попросили недовольные жители дома, на дороге на улице Зеленая около магазина «Народный», где обосновались сейчас, они рискуют быть оштрафованными сотрудниками ГИБДД за стоянку в неположенном месте. И тогда «восьмиместники» при поддержке общественного движения «Город для горожан» обратились в администрацию города Кстово с просьбой оборудовать на улице Зеленая законную стоянку такси. Причем все затраты по оборудованию стоянки они готовы были взять на себя.

Сам дурак!
На минувшей неделе глава городской администрации Виктор Неклюдов провел круглый стол, посвященный возникшей проблеме. Он пригласил представителей частных перевозчиков, руководство КПАП, представителей городской и районной дорожных служб, сотрудников ГИБДД, чтобы попытаться найти компромисс между муниципальными и частными перевозчиками.
- Из-за частников наше муниципальное предприятие теряет средства, - высказал свою точку зрения директор КПАПа Дмитрий Цыганков. - Эти нелегальные перевозчики на самом деле ведут себя совершенно не как такси, а как общественный транспорт, занимающийся в отличие от такси не разовыми, а систематическими перевозками по определенному маршруту. А это, на наш взгляд, нарушение закона, и мы намерены обратиться в суд с требованием возместить КПАПу упущенную выгоду. Не спорю, выбор у потребителя (пассажира) должен быть, но только при условии, что соблюдены все требования законодательства.
С мнением Цыганкова не согласился частный перевозчик Валерий Кудряшов. Он напомнил, что до проведения тендера пассажир на автостанции не ждал ГАЗель. Наоборот, ГАЗели, число которых превышало 30, ждали пассажиров. Кроме того, после тендера 64 кстовских водителя лишились работы. Он обвинил КПАП в плохой организации перевозок и даже в том, что тендер был выигран незаконно. Заместитель директора КПАП Николай Зубов в качестве аргумента назвал сумму налогов, которые ежемесячно КПАП платит в бюджет - порядка 30 тысяч рублей, сравнив их с «жалкими» пятью тысячами частников. Те в ответ обвинили муниципальное предприятие в фактическом срыве перевозок по маршруту «Кстово - Торговый центр «Мега». Атмосфера накалялась, посыпались взаимные претензии, становилось понятно, что о компромиссе не может быть и речи.

Для ГАИ что красные, что белые - все едино
- Я надеялся, что мы сегодня сможем найти общий язык, и на автостанции будет выделена площадка для частных перевозчиков, - с грустью сказал Виктор Неклюдов.
- По договору с нами на автостанции работают несколько частников в режиме маршрутного такси, и больше там мест нет! - отрезал Николай Зубов.
А что об этой ситуации думают представители госавтоинспекции? Собравшиеся дружно повернулись к представителю ГИБДД Андрею Еремину.
- Наша позиция однозначна, - ответил тот. - ГИБДД не поддерживает ни ту, ни другую сторону. Но если кто-то будет нарушать установленное законодательство, будем одинаково штрафовать и КПАП, и частников.
- Я предлагаю обратиться в областной департамент транспорта за разъяснениями, - высказал свое мнение Дмитрий Цыганков. - Пусть специалисты дадут оценку этой ситуации, и тогда будет ясно, имеют ли право частники продолжать свою деятельность.
- Понятно, что на данном этапе компромисс невозможен, - подвел итог круглого стола Виктор Неклюдов. - Частные перевозчики обратились в администрацию с заявлением, в котором просят разрешить оборудование стоянки такси в дорожном «кармане» на улице Зеленая недалеко от магазина «Народный». Юридический отдел администрации рассмотрит его с точки зрения соблюдения законодательства, сотрудники ГИБДД - с точки зрения соблюдения безопасности движения. После этого по заявлению будет принято окончательное решение. Все, точка!
После заключительных слов главы городской администрации «круглый стол», состоящий из отдельных квадратных столов, опустел...

«Закруглялся» Олег Захаров 3em@3em.ru
Опубликовано на сайте: http://kstovo.ru
Прямая ссылка: http://kstovo.ru/index.php?name=pages&op=view&id=389