Там, где шел кабан, - магистраль пойдет(подробнее: http://kstovo.ru/news/11833)
Автор: Виктория КучиноваИсточник: © Газета Земляки
lightbox КСТОВО.РУ В прошлом номере газеты «Земляки» мы рассказали о грядущем строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. После выхода статьи к нам обратился директор МБУ «Кстовское охотничье хозяйство» Василий Голуб. И ему есть что сказать!
Напомним, проект спонсируют китайцы – это будет европейско-азиатский высокоскоростной транспортный коридор Пекин-Москва. Где-то между ними в районе села Вередеево будет построена станция «Кстово». После завершения строительства (а это будет по предварительным расчетам в 2020 году) на станции Кстово с прогнозируемой пропускной способностью в 900 пассажиров в сутки смогут останавливаться шесть региональных пассажирских поездов и два высокоскоростных магистральных поезда. Эти поезда будут курсировать между Нижним Новгородом и Казанью, в том числе три поезда - на линии Москва-Казань.
Однако, как рассказал нам Василий Алексеевич Голуб, комплекс станции «Кстово» по проекту размещен на воспроизводственном участке, закрепленном распоряжением правительства Нижегородской области за МБУ «Кстовское охотничье хозяйство». Этот участок находится за Вередеевым - через реку Озерку в лесном массиве, где в определенное время года собирается большое количество диких животных - кабанов и лосей. Также на этот территории гнездится серый журавль, занесенный в Красную книгу Нижегородской области. «Я считаю, что такое расположение станции нарушит естественные пути миграции животных, создаст высокую антропогенную нагрузку, нарушит экосистему лесного массива и в целом приведет к невосполнимым потерям объектов животного мира», - говорит Василий Алексеевич. - Меня, к сожалению, не поставили в известность на стадии принятия решения о месте расположения станции. Более того, наши запросы остались без должного внимания.
К тому же весь комплекс станции «Кстово» по проекту размещен в лесу на заболоченном участке местности. Вы представляете, что это такое - клещи, комары, повышенная влажность, грязь! Торф – это особая проблема и головная боль как для строителей, так и для железнодорожников-эксплуатационников, лесников. Его пласт там составляет по толщине от четырех до пяти метров. При пониженном уровне грунтовых вод, что произойдет при строительстве магистрали, он будет способен возгораться в засушливые периоды!
Разве это подходящее место для станции с высокой пропускной способностью? При этом станция располагается на значительном расстоянии от города Кстово, от развитой сети автомобильных дорог и автобусных маршрутов».
Понятно, что технически все возможно: болота можно осушить, да и Питер, в конце концов, стоит на сваях. Но зачем, если есть другие, более простые варианты? Василий Голуб предлагает разместить станцию «Кстово» в районе пересечения высокоскоростной магистрали с автодорогой Кстово-Дальнее Константиново - 447 км (между Шелокшей и Майданом). Там проходят действующие дороги - в том числе и объездная автомагистраль Южный обход трассы М7.
Логика подсказывает, что строительство станции на этом участке лучше по всем статьям: она будет располагаться ближе к городу Кстово, пассажирам будет удобно туда добираться, там есть хороший подъезд - не нужно тратиться на осушение болот и строительство подъездных дорог. Это значительно сократит расходы при строительства, да и животных при таком раскладе никто не потревожит.
Директор МБУ «Кстовское охотничье хозяйство» обратился в проектную организацию ОАО «Мосгипротранс» - хотел получить подробную информацию о технических характеристиках будущей станции и ее объектов для дальнейшего согласования, корректировки расположения и минимизации ущерба животному миру. Но тщетно - проектировщики не захотели вносить корректировки. Тогда Василий Алексеевич обратился к руководству Кстовского района, а те вышли на генерального директора ОАО «Скоростные магистрали». По его словам, представители последнего адресата уже выразили желание выехать на место и разобраться в ситуации.
А вы как считаете - где лучше расположить станцию? Присылайте свои мнения в редакцию газеты, мы будем рады выслушать вас.
комментариев: 1
Бам строили не о ком не думали