Кофейные волшебники, или У каждого кофе своя история(подробнее: http://kstovo.ru/news/12947)
Автор: Беседовала Светлана Мальцева gazeta@3em.ruИсточник: © Газета Земляки
Наверное, многие кстовчане видели у торгового центра красно-белый фургончик с командой из двух человек на борту и вывеской Coffeestoria. Владелец этой кофейни на колесах - Александр Халитов.
Совсем недавно он стал победителями Первого Всероссийского конкурса «Торговля России». Конкурс «Торговля России» впервые организован Мипромторгом РФ для выявления лучших идей и решений в разных торговых форматах. В конкурсе участвовали все регионы России, жюри рассмотрело более 620 заявок в семи номинациях.
В номинации «Лучший мобильный торговый объект» победителем стала мобильная кофейня Coffeestoria.
Это стало поводом, чтобы встретиться с Александром и расспросить его немного о таком нестандартном проекте.
- Александр, расскажите немного о конкурсе. Как узнали о нем, почему решили участвовать, как все происходило?
- Конкурс называется «Торговля России» и проходил в рамках форума «Неделя российского ритейла», организованным Минпромторгом России. Меня выбрали в качестве победителя в номинации «Лучший мобильный торговый объект». Для участия нужно было представить себя, свою идею, показать рабочий процесс, сделать фотосессию прямо на рабочем месте, то есть тут, в Кстове. Ведь мало иметь просто идею, она должна быть воплощена в реальность.
В моем маленьком прицепе собрано профессиональное оборудование для приготовления кофе. Если выразиться правильнее - это полноценная кофейня, точно такая же, как и любая стационарная кофейня, только поставлена на колеса. Есть много разных типов мобильных кофеен, но на базе прицепа не так много, я думаю, по всей стране не наберется и десятка. Но на саму церемонию награждения я приехать не смог - семья, работа.
- С чего все началось, и почему именно кофейня и именно в таком формате?
- Наш бизнес - семейный. Мы с супругой любители кофе, и кофейней занимаемся с ней вдвоем. Идею вынашивали достаточно долго, ведь любой бизнес - это серьезный риск. А открытие кофейни в таком маленьком городе - это очень большой риск. И мы обратили внимание на разные мобильные кофейни.
Экономия на аренде, свобода перемещения, выезд на разные крупные мероприятия - это самые большие плюсы, которые в конечном итоге и привели нас к решению открыть кофейню. А в формате прицепа можно работать круглый год.
Подготовительный этап был достаточно долгим, мы долго разрабатывали саму идею, решили оставить классическое кофейное меню, но подстроили его под свой вкус, прошли специализированные курсы бариста, оформили ИП и прочее. Выбор оборудования - отдельная история. Любое профессиональное оборудование требует больших вложений, но оно того стоит.
- Расскажите о названии, почему Coffeestoria?
- Coffeestoria - от английского Coffee - кофе и итальянского Storia - история. У каждого кофе есть своя история, а у каждой кофейни есть своя история и свой вкус.
- Какие правила у вас есть в работе?
- Есть определенный стандарты в приготовлении некоторых напитков. Но всегда найдется место и для творчества. Но все-таки если человек пришел, например, за капучино, и он ему понравился, в следующий раз захочет точно такой же капучино, который ему приготовили в предыдущий раз. У людей складываются определенные вкусы, и это здорово.
- Как кстовчане восприняли формат кофе в стаканчиках с собой? Это ведь у нас, кажется, не так популярно, как на Западе.
- Западная культура влияет на все сферы нашей жизни. В нашем городе есть и кофеманы, и просто любители кофе, которых легко отличит опытный бариста. Это достаточно узкое направление, но у него определенно есть будущее, если поддерживать уровень, качество конечного продукта. На данный момент спрос на кофе в таком формате только растет.
Если люди снова и снова возвращаются за нашим кофе, это является знаком того, что ты все делаешь правильно.
- Кто такой бариста? Просто человек, который готовит кофе или что-то большее?
- Смотря как к этому относится руководитель кофейни. Как я уже говорил, у каждой кофейни свой вкус. Если нужен робот, который будет готовить «капучино, американо, латте», то легче купить специальную вендинговую кофемашину. Некоторые придерживаются стратегии «незаменимых нет». Могу сказать с уверенностью: каждый бариста делает кофе по-разному, и если погрузиться в эту культуру, вы уже не сможете пить напитки из автоматов или пить растворимый кофе.
- Что люди заказывают чаще всего? А какой любимый кофе у вас? Как формировалось кофейное меню? Есть ли у вас фирменный кофе?
- Самым известным и популярным кофейным напитком в мире считается капучино. В нашей кофейне он тоже в лидерах продаж во все время и в любую погоду. Это идеальное сочетание компонентов, проверенное временем. Мой любимый напиток - американо.
Кофейное меню мы формировали достаточно долгое время, до сих пор вносим некоторые изменения. Уже давно пытаемся сделать что-то фирменное, но почти всегда оказывается, что это было придумано до нас. Но есть напитки, которые в нашем городе крайне сложно найти. Например, кофе раф.
- Есть ли смысл объяснять людям что-то о кофе, помогать им разбираться в кофе?
- Вся проблема - в стереотипах, их крайне сложно сломать. Также не принято спорить о вкусах. Но вкус должен сформироваться, он не появится на пустом месте. Нужно перепробовать много всего, чтобы сложить свой собственный вкус.
- Есть ли сезонность в бизнесе? Как справляетесь?
- Ярко выраженной сезонности как таковой нет. Есть сложные погодные условия. Например, морозы или, наоборот, жара. Почти целую неделю недавно был ураганный ветер, который ломал деревья и срывал баннеры. В такую погоду мы обычно не работаем, для нас это лучшее время, чтобы провести его в кругу семьи.
- Какой совет можете дать тем, кто только задумывается об открытии собственного дела, не обязательно кофейни, а вообще.
- Все делать по максимуму. Если ты берешься за что-то, делай это либо хорошо, либо не делай вообще. Если ты что-то где-то недоделаешь, всю жизнь тебя будет преследовать фраза «эх, надо было бы…».
Чтобы этого не было, делай все от себя возможное. И даже в случае неудачи можно сказать «я сделал все что мог», и с чистой совестью идти дальше, покорять новые вершины.
- Какие планы на будущее у команды Coffeestoria?
- Нам есть куда расти. Жизнь всегда вносит свои коррективы, поэтому о планах я стараюсь не говорить. Пока что есть много дел и в нашей мобильной кофейне, посмотрим, куда нас это приведет, это очень интересный путь.
комментариев: 0