Мотоистория для кстовчан(подробнее: http://kstovo.ru/news/13666)
Автор: Светлана Мальцева gazeta@3em.ru Фото Сергея ЧерняеваИсточник: © Газета Земляки
Какая разница между старьем и стариной? Где проходит та грань, которая разделяет понятия никому не нужной рухляди и стильной вещи с привкусом ностальгии? Мы часто проходим мимо заброшенной техники, замечая лишь выбитые стекла и ржавые диски колес. Но стоит умелым рукам «поколдовать» над восстановлением недавнего хлама, мы оборачиваемся и восклицаем: «Какая красота!».
Во владениях Дмитрия Емельянова так восклицаешь буквально на каждом шагу, здесь каждый сантиметр - у дома и внутри него - занят ретротехникой, восстановленной по винтику, атрибутикой военного времени, оружием, формой.
Любовь нашего земляка к истории, ретротехнике не знает границ, он знает о мотоциклах времен войны все и готов рассказывать о них часами. Мотоциклы - это ведь не просто техника, это история страны почти за 80 лет. И каждый мотоцикл из коллекции Дмитрия - это отдельная история. Ведь мотоциклы были не только средством передвижения или поводом для гордости, в войну они «воевали» не хуже «катюш» и танков.
Совсем скоро их можно будет увидеть на параде 9 Мая, и простым горожанам просто невдомек, сколько труда и стараний пришлось приложить, чтобы груда ржавых железяк снова стала транспортным средством.
Работа в преддверии 9 Мая кипит каждый день - нужно успеть подготовить технику, обслужить ее после зимы. По оригинальным схемам собирают начинку, до блеска чистят детали, полируют, красят, чтобы мотоцикл выглядел как минимум хорошо, максимум - как с конвейера. «У нас нет помещения, где можно было бы хранить технику, все стоит прямо на улице под снегом и дождем всю зиму, - рассказывает механик-моторист Илья Ерофеев. - Карбюратор засоряется, цилиндры, тросики приходится менять. Снимаем двигатель, полностью его перебираем, пескоструим, красим, собираем обратно. Оригинальные детали заказываем из других городов, что-то здесь, конечно, находим, но запчасти очень сложно найти. Приходится использовать мотоциклы-доноры, из которых собираем нормальные модели».
«Было бы здорово, если у нас появились какие-то благотворители, мы бы тогда как в «Лимпопо», каждый экспонат закрепили за каким-то человеком, - говорит Дмитрий Емельянов. - Много нам не надо - только на обслуживание машин: масло, свечи, топливо. Пока все исключительно из собственных средств. Помогают восстанавливать мотоциклы мастера с золотыми руками: Владимир Васильевич Гавриков, Евгений Николаевич Молотильников.
Поддерживают нас депутаты Владимир Александрович Байдуков и Светлана Викторовна Бузорина, большая благодарность администрации Кстовского района в лице Виталия Александровича Ковалёва, а также отдел ГИБДД и отдел МВД Кстовского района. Также очень помогает нам Союз Афганистана - Андрей Валентинович Захаров и Константин Александрович Шуняев - помогли приобрести мотоцикл М-72. Первоначально эти мотоциклы предназначались исключительно для военных нужд и до середины 50-х в свободную продажу не поступали. Делали такие и на нашем Горьковском заводе».
Цель всей работы - просвещение детей, молодежи, которая отлично разбирается в дорогих иномарках, но не слышала о легендах советского автопрома.
«Мы хотим создать музей, чтобы там разместить весь накопленные материал и экспонаты, опять же без финансовой поддержки это сложно организовать, - продолжает Дмитрий. - Мы бы рассказывали детям о трудных и грозных военных годах; о людях, которые отдали свои жизни за наше светлое будущее, за Победу; о том, какой ценой досталась эта Победа каждому русскому человеку. Запад прилагает все усилия, чтобы фальсифицировать нашу историю, пытаясь превратить нас в людей, лишенных памяти. Ведь человек, который не помнит прошлого, лишен будущего. Грустно смотреть на все это.
Наши отцы и деды проливали кровь, а сегодня многие пытаются это забыть. И нам с вами недостаточно одной Георгиевской ленточки на лацкане и простой наклейки на стекле авто «Спасибо деду за Победу!», если не знаешь, за какую.
В Елховке каждый год проходит праздник в День Победы. Главный организатор - Светлана Михайловна Пучкова, в этом году праздник пройдет 9 Мая в 14.00, приглашаем всех желающих. Будет организована полевая кухня, мотозаезды, для детей - катание на лошадях и батуты».
В Кстове на параде кстовчане смогут увидеть BMW R6 - мотоцикл-одиночку (то есть без «люльки»)1936-го года. Дмитрию посчастливилось найти его в Кстовском районе - помогли жители, читатели «Земляков», которые из газеты узнали о таком увлеченном человеке и сами вышли на него. Он использовался и с коляской, но как одиночка был более мобильным и оперативно подвозил рации, медикаменты. «Состояние у него было на твердую двойку, - говорит Дмитрий. - Ржавый, полностью нерабочий двигатель. Карбюратор пришлось поставить современный для меньшего расхода топлива. Знаки отличия все в оригинале сохранили.
Вот BMW R35. Его отдали из города Тверь. Приехали покупатели из Москвы и мы. Когда хозяин мотоцикла узнал, чем мы занимаемся, то решил отдать его нам, а не простым перекупщикам. На обратной дороге москвичи нас нагнали и предложили высокую цену, лишь бы отдали им мотоцикл. Мы естественно не согласились, мы же историю сохраняем, душу вкладываем, а не за прибылью гонимся. А еще иногда говорят, мол, зачем немецкие мотоциклы собираете, они же фашистские. Но ведь это тоже история, наши солдаты их захватывали у врага и использовали против них же».
«Первенец» Дмитрия Емельянова - мотоцикл М-72 - брат-близнец BMW R71. «Тяжелый мотоцикл, выпускался с 1941 по 1960 годы. С 41-го и до середины 50-х мотоцикл выпускался только для оснащения советских войск. Мотоциклы М-72 могли использоваться как с коляской, так и без, оснащались они стрелковым оружием и классифицировались как бронетехника. Немцы разработали свой мотоцикл для завоевания Африки, красили в цвет «песчаник», поэтому и прозвали его Сахара. Наш потоцикл имел повышенную проходимость. За время войны было выпущено всего 8500 машин, - рассказывает Дмитрий. - Достался он мне в состоянии на твердую двойку по десятибалльной шкале: ржавый, не на ходу, состояние бака, руля, колес и люльки оставляло желать лучшего».
Более современные мотоциклы в коллекции - знакомые многим по фильмам желто-голубые модели, которые наши современники используют для сопровождения, когда колонна ретромотоциклов идет в город, к примеру. Раньше их использовали для задержания преступников, потому что в 60-70-х годах не было скоростных машин. Патрульный мотоцикл без коляски так и назывался - перехватчик.
Кстати, мотоциклы из коллекции Дмитрия Емельянова принимают участие в съемках фильма о войне «Идущий с надеждой». Несколько эпизодов уже отсняты в Нижнем Новгороде, в конце мая съемки начнутся в Елховке. Но это уже другая история.
комментариев: 1
- Ребята, уберите из кода HTML "услугу": при направлении курсора на фото фотка поворачивается.Это дурной тон. Раздражает.