Letta: Мы работаем с людьми, а не с мебелью(подробнее: http://kstovo.ru/news/13994)
Автор: Беседовала Светлана Мальцева gazeta@3em.ruИсточник: © Газета Земляки
В мае в Кстове открылся первый гипермаркет мебели Letta. Через три с половиной месяца работы мы решили взять интервью у генерального директора гипермаркета мебели Letta. Обсудить вопросы, которые у обычного человека возникают при выборе мебели: какую компанию или производителя выбрать? Какого качества материалы используются и будут ли они безопасны для дома? Можно ли в маленькой квартире достойно принять гостей, чтобы они не толкались локтями за столом?..
Встречу назначили в магазине. Прихожу чуть пораньше и брожу по гипермаркету, как обычный покупатель. Выбор огромный: спальни, гостиные, кухни, столы, стулья разных моделей и расцветок. Разбегаются глаза.
Мебельные экспозиции в Letta выглядят как обжитые квартирки. Все наполнено милыми вещицами и пахнет кофе, будто его вот только что сварили, а хозяин отлучился на минутку. Но все уже готово для трапезы, даже вот милая кружка с надписью: «Позвони маме и спроси, надела ли она шапку».
- Предложений на рынке сейчас очень много, но гипермаркет мебели Letta выигрывает своей душевностью.
- Сейчас нужно не просто зарабатывать деньги, но нести какую-то социальную функцию, быть близким к людям, знать и учитывать их потребности.
У нас есть сотрудник, который анализирует все консультации, которые дают нашим посетителям. В случае если покупка не совершилась, выясняем, что не понравилось клиенту, что бы он хотел увидеть в нашем гипермаркете? Потребности клиента меняются, и наша задача - нащупать тот ассортимент, который будет актуальным и востребованным. Мы открылись в мае, и половину ассортимента уже заменили: добавляем новые фабрики, новые коллекции, чтобы удовлетворить потребности кстовчан.
В планах у нас - сделать площадку гипермаркета досуговой, пока думаем над проектами. Уличную площадку, например, можно использовать для праздников и мастер-классов. Сейчас к нам можно прийти и выпить бесплатно чашечку вкусного кофе из кофемашины. Нам нравится угощать.
Хочется быть ближе к людям.
- Предложений на рынке очень много. Многие, например, стали поклонниками IKEA.
- Опыт у нас очень большой, на мебельном рынке мы очень давно, своих конкурентов изучаем, как раз один из них - IKEA. У них есть одна специфика: очень стандартный скандинавский дизайн. Он очень однообразный и монотонный. Под нашу среднюю категорию российского потребителя это не всегда подходит, у них представлены монохромные цвета, нет комбинированных, ярких вещей - все однотипное, безликое. На российском рынке в этом плане они немного проигрывают, я считаю, даже маленьким компаниям, которые предлагают необычные вещи.
Если войти в IKEA, там все черное, белое, серое. А если в наш гипермаркет - сразу виден контраст: здесь ярко, много разных цветов. Когда создавался бренд Letta, хотелось, чтобы у людей были ассоциации с летом, яркими цветами, большим выбором, с семейностью, чтобы радовался и глаз.
- Как контролируете качество продукции?
- Над этим у нас работает целый отдел сервиса. Это одно из наших ключевых направлений. Мы работаем не с одним производителем, у нас два-три десятка различных поставщиков, и мы ни за кого не держимся. Если какой-то поставщик начинает нас подводить по качеству, мы с легкостью отказываемся от недоброкачественного поставщика, потому что на рынке большое количество предложений. Кстати, в нашей ассортиментной матрице есть 5-6 компаний, которые производят продукцию в том числе для IKEA.
Нужно понимать, что многое зависит и от цены. Есть диваны за 15 тысяч, есть за 50. Конечно, мы стараемся, чтобы и за 15 тысяч диван был качественным, но разница с более дорогим сегментом все-таки есть. Повторюсь, у нас целый отдел следит за качеством продукции, поэтому мы смело даем гарантию до пяти лет в зависимости от продукции.
- Какие тенденции можно выделить в мебельном дизайне, что чаще всего берут?
- Есть мода на яркие диваны и кровати с мягким изголовьем. В целом люди ищут что-то с изюминкой, необычные вещи с характером.
К примеру, на диване можно было бы сделать прострочку в цвет ткани, но контрастный вариант дает какую-то эмоцию. Мебель должна давать положительные эмоции.
- Существует проблема кухни-хрущевки, когда на шести квадратных метрах нужно разместить самое необходимое. Не отпустите таких покупателей с пустыми руками?
- Не отпустим. Сейчас вообще идет тенденция к тому, что квартиры становятся меньше, мебель должна быть функциональной. Мы тоже над этим работаем. У нас большой выбор вещей-конструкторов. Много мягкой мебели, гостиных совершенно разных размеров.
Например, есть варианты конструкторов, когда маленькие столы превращаются в большую обеденную группу, за которой и 12 человек уберется.
- Есть какие-то новинки, на которые стоит обратить особое внимание?
- Мы часто меняем ассортимент. К нам можно приходить каждую неделю, и всегда будет что-то новенькое. Коллекция мягкой мебели обновилась, например, на 30%. В сентябре у нас появится новый поставщик с огромным выбором кухонь: на 60-70% все кухонные зоны изменятся. Также ждем привоз детской мебели с разными принтами. Поставщик предлагает мебель с изображением разных героев, чтобы каждый ребенок нашел что-то близкое для себя.
На входной группе экспозиция меняется каждую неделю.
- Каким вы видите своего потенциального клиента? Я прошлась по магазину и могу сделать вывод, что и молодая семья с минимальным бюджетом, и состоявшиеся состоятельные люди смогут что-то найти.
- Мы на это очень надеемся. Сейчас клиент очень быстро меняется, нужно успевать за его изменениями. Если в 90-е годы люди были не избалованы, можно было пять лет не менять экспозицию и все продавалось, сейчас мир ускорился. Меняются тенденции, вкусы, предпочтения. Порой для людей приоритетными становятся срок доставки, сервис, цена. Потребитель меняется. Мы тоже постоянно обновляемся и собираем обратную связь от наших клиентов, чтобы никто от нас без покупки не уходил. Гипермаркет - это для всех, это подразумевает широкий ассортимент. И я говорю не только о мебели. У нас много дополнительных товаров: посуда, пледы, рамки для фото, часы, зеркала.
- Есть ли сезонность в бизнесе?
- Есть, она повторяет многие другие сферы. Как правило, с августа и до конца года - это основной мебельный сезон. Это время, когда люди возвращаются из отпусков, готовятся к 1 Сентября, обставляют свои квартиры к Новому году, готовятся к приему гостей. Люди любят проводить праздники в кругу семьи и хотят обновить квартиру к этому моменту.
Период с января по июнь считается низким сезоном. Но формат гипермаркета позволяет использовать площадки под сезонные товары, что мы и будем делать. Например, с мая до конца августа мы оборудовали площадку под дачное направление. У нас было много мебели из ротанга, разные качели, дачные шезлонги, детские бассейны. К следующему сезону мы подготовимся еще лучше и предложим нашим посетителям разнообразных «помощников» для садовых работ.
- Какой совет дадите начинающим предпринимателям?
- Отключать свои вкусовые предпочтения и слушать потребителя. На протяжении восьми лет, что работаю в мебельном бизнесе, я понял - то, что нравится лично мне, не продается вообще. Продается именно то, что нравится покупателю. Поэтому нужно отключать свои вкусовые рецепторы и спрашивать покупателя, что хочется именно ему.
комментариев: 1
Правильные вещи описаны в статье. Вот нам упорно в одном магазине предлагали купить кресла для обеденного стола и отдельно пуфик для ног. Но жена посмотрела другие варианты и увидела шикарный как для нас вариант https://ukrcomfort.com.ua/product_4427.html попросили расширить изделие, так вышло дешевле, чем отдельно 2 заказывать и вуаля, мы довольны очень!