«Квадратный метр»: качество превыше всего(подробнее: http://kstovo.ru/news/14099)
Автор: Беседовала Светлана Мальцева gazeta@3em.ru Фото из архива герояИсточник: © Газета Земляки
В бизнес люди приходят по-разному: кто-то из желания работать, что называется, «на себя»; кто-то оказывается на трудной дороге собственного дела случайно; кого-то на это поприще толкают непростые жизненные условия. Однако начать свое дело - этого мало. Нужно суметь сделать так, чтобы дело не только жило, но и было перспективным.
У генерального директора компании «Квадратный метр», которая занимается строительно-отделочными работами, Сергея Старикова своя бизнес-история и свои «правила игры».
- С чего все началось? Как пришло решение открыть бизнес?
- Когда-то я сам работал на стройке, изучил профессию с азов. В определенный момент понял, что достиг потолка, хотелось двигаться дальше. Так пришло понимание, что пора открывать свое дело.
Мой деловой партнер - моя супруга. Когда мы открывали агентство недвижимости «Квадратный метр», одновременно запустили и направление ремонта: отделочные, сантехнические, монтажные работы.
Так что организация существует четыре года, а опыт работы - больше в два раза.
- Вы работаете с частными лицами или компаниями?
- Со всеми работаем. В последнее время стало даже больше юридических лиц к нам обращаться.
- Различаются требования к работе у корпоративных клиентов и частных заказчиков?
- Мы занимаемся косметическими, капитальными и премиальными ремонтами - все зависит от того, чего хочет сам клиент.
У физлиц бывает и простой ремонт, и премиальный. Так же и с коммерческой недвижимостью: есть простые офисы, где нужен минимальный косметический ремонт, а есть помещения со своими специфическими требованиями. К примеру, сейчас мы делаем крупный объект промышленного назначения. Там требования очень строгие, в частности, что касается оформления бумаг и получения согласований со всеми разрешительными инстанциями.
- Если бы вы были обычным клиентом, обратились бы в свою компанию?
- Сам знаю, как подхожу к делам, поэтому, конечно, обратился бы, не раздумывая. Не бросаю дело на полпути, какое бы сложное оно ни было, особые требования предъявляю к качеству. Своих людей на это настраиваю - качество превыше всего.
У нас все официально: заключаем с клиентом договор, есть три года гарантии на наши работы, мы занимаемся снабжением черновых материалов, решаем технические вопросы, стараемся своих заказчиков оградить от проблем, чтобы они минимально участвовали в ремонте.
Это легче всего сделать, когда на руках есть дизайн-проект помещения. Многие не понимают смысла проекта, не хотят вкладывать в него деньги. У людей есть свое представление, чего им хочется, но часто нет четкого понимания, что должны получить в результате. Просто посмотрели картинки в интернете и пытаются объяснить на словах, как это должно все быть. В результате в процессе работы мы что-то переделываем по просьбе заказчика, потому что у него меняется видение, и в итоге это выливается в переплаты.
Хотя цена проекта в цене ремонта крайне мала - до 5% стоимости всего ремонта. Зачастую отсутствие проекта выливается в 10-15% переплат.
Я рекомендую делать проект, чтобы не было недопонимания. Мы в этом тоже можем помочь, у нас налажено сотрудничество с несколькими бюро и фрилансерами-дизайнерами - все проверенные люди.
- Сезонность как-то отражается на бизнесе?
- Особенно не замечаю этого. Основная наша деятельность - внутренняя отделка, а ее можно делать в любое время года. Летом мы, конечно, занимаемся и фасадными работами, и благоустройством. В общем, работа есть всегда - и зимой, и летом.
Когда есть время и ресурсы, участвуем в благотворительных проектах. В частности, бесплатно делали фасадные работы в Соседском центре.
- Есть достижения, которыми особенно гордитесь?
- Главное достижение в том, что нам удалось создать бизнес с нуля, никто нам дорожку не протаптывал, и за четыре года занять лидирующие позиции на рынке. Фактически мы догнали тех, кто работает на рынке дольше.
Также мы можем гордиться нашим коллективом. Во многом это стало возможным благодаря нашему принципиальному подходу при выборе сотрудников. Для нас основным критерием является подлинный интерес к работе.
- Что посоветуете начинающим предпринимателям?
- Помнить, что самое главное - кадры. В любой работе люди решают все, сотрудниками надо дорожить. Может, это звучит банально, но главное - это честность по отношению к сотрудникам. Необходимо отвечать за свои слова и выполнять обещания. Критерии оценки труда, финансовые и любые другие критерии должны быть четкими и прозрачными.
Необходимо постоянно поддерживать в компании определенные ценности. Признание достижений - это только один из моментов, когда в отношениях с руководителем сотрудник понимает, что его действительно ценят.
На мой взгляд, наиболее сложным и значимым в работе бизнесмена является создание команды. От этого зависит и дальнейшее развитие всего предприятия.
комментариев: 0