Любовь к своему делу - фундамент успеха(подробнее: http://kstovo.ru/news/14312)
Автор: Беседовала Светлана Мальцева gazeta@3em.ru Фото из архива героиниИсточник: © Газета Земляки
Покупка недвижимости в представлении многих кстовчан до сих пор ассоциируется со стрессом, огромным объемом информации и множеством подводных камней. Однако сегодня купить или продать квартиру можно без лишних нервов, достаточно довериться профессионалам в этом деле.
О том, почему важно обращаться в агентство, и о специфике работы с квадратными метрами в целом нам рассказала директор агентства недвижимости «ГеоМетрия Жилья» Любовь Юшина.
- Любовь, в каком году вы открыли свое дело? И как пришло понимание, что пришла пора заняться чем-то своим?
- Это было спонтанное решение. Я работала бухгалтером, и сидячая рутинная работа мне надоела. В риелторской работе понравилось постоянное общение с людьми и движение - риелторов кормят ноги.
Начинала я обычным менеджером по недвижимости в одном из кстовских агентств. Но очень скоро пришла уверенность и понимание, что я и сама смогу все это делать, хотелось развития, двигаться дальше. Так появилась «ГеоМетрия Жилья». Мы открылись 28 января 2014 года. Постепенно набирала сотрудников, сейчас в штате нас 12 человек.
- Что было самым сложным на начальном этапе?
- Найти клиентов. Это сейчас, спустя шесть лет, мы провели немало сделок, и в городе уже себя зарекомендовали как одно из самых сильных агентств недвижимости. А тогда, в 2014 году, нас никто не знал. Приходилось работать днем и ночью. Спустя год мы набрали большую базу объектов, закрепили партнерские отношения с банками, оценщиками и страховыми компаниями. Создали собственный сайт, продвигали свои услуги в соцсетях. Раньше на интернет-площадках зачастую были размещены объекты без фотографий, мы старались изменить эту ситуацию, размещая всю свою базу с фото.
- Задали новую моду?
- Да, пришли на рынок новые люди, молодые, искали свежие подходы. Сегодня, конечно, все понимают, что покупатель хочет видеть все своими глазами. Смотреть картинки. Процентов 90 всей информации идет через телефон, через интернет.
- Как продвигались, чтобы люди о вас узнавали?
- Делали ставку на качественную хорошую работу, обращались за помощью к юристам, поскольку подводить клиентов было нельзя.
Плюс вкладывались в рекламу, стали сотрудничать с местной прессой. Создали группы в соцсетях с самого начала, чтобы как можно больше людей о нас узнали.
- В недвижимости большая конкуренция, как вам удалось закрепиться?
- Конкуренция была тогда, есть и сейчас. Самое главное - вкладываться в рекламу. Реклама – это двигатель торговли, а в нашей ситуации реклама объектов – это звонки, а звонки - это просмотры, перерастающие в сделки.
- Многие сами пытаются подбирать варианты, проводить сделки. Оправдана ли такая тактика?
- Каждый выбирает свой путь - как ему спокойнее, выгоднее. Я считаю, что к риелторам выгодно обращаться. Не к одиночкам, которые работают как маклеры, а именно в крупные агентства. Если у клиента наличные, и он сам грамотно может составить договор, возможно, ему риелтор не нужен.
Но сейчас столько тонкостей в оформлении бумаг! В нашей сфере происходят частые изменения в законодательстве, появились всевозможные субсидии, маткапитал, ипотека практически у каждого второго клиента. Во всех этих случаях выгоднее обращаться в агентство. У нас клиент, например, получает дисконты по процентной ставке, экономит на комплекте документов для банка и страховании. Мы проверяем юридическую чистоту сделки, не у всех хватит опыта, чтобы учесть все тонкости. Можно, конечно, сэкономить на услугах агентства, но потом можно потерять гораздо больше.
- На что стоит обратить внимание при выборе агентства недвижимости?
- Если бы я была на месте клиента, я бы руководствовалась известностью агентства - знают ли о нем в городе? Или его не слышно/не видно. Чтобы база была хорошая, чтобы было из чего выбрать.
Мы своим клиентам еще сертификаты дарим - в гипермаркет Hoff на 50 тысяч рублей и на 25 тысяч рублей в «Премьера М» (это мебельная фабрика, которая изготавливает мебель по индивидуальному проекту).
- Что сейчас пользуется спросом на рынке недвижимости?
- Квартиры в приоритете. Сделок по ним больше, только потом идут дома. В основном вторичный фонд, но у нас и не так много новостроек. С основными застройщиками мы сотрудничаем: с ЖК «Волжские просторы», с ЖК «Ватсоном», с ЖК «Свобода».
- Есть ли какая-то сезонность в недвижимости? Когда лучше покупать или продавать квартиру?
- Самый пик по количеству сделок идет с октября по декабрь. Но выбор объектов в это время не очень большой. Самый лучший месяц, чтобы продавать и покупать - октябрь. К нам клиенты сейчас обращаются с вопросом – что, совсем рынок недвижимости стоит? У нас ничего не стоит, работа есть всегда. Несущественно по загруженности отличаются месяца, ведь люди решают квартирный вопрос, съезжаются, разъезжаются, продают и покупают квартиры круглый год.
- Есть какие-то книги или фильмы, которые помогали вам в работе?
- Есть книга Романа Павловского «Библия риелтора» - первая и вторая часть, все мои агенты их изучали. А вообще мы постоянно проводим обучение, посещаем семинары. Состоим в гильдии риелторов, у нас есть официальный статус, мы организация, которая несет ответственность. Наша деятельность сертифицирована и застрахована на 15 миллионов рублей от ошибок риелторов.
От гильдии часто бывают различные семинары, мы все их посещаем. У каждого агента есть сертификат, что он сдал аттестационный экзамен и может этой деятельностью заниматься.
- Что посоветуете начинающим предпринимателям?
- Любить и досконально понимать то, чем ты занимаешься. Ставить клиента в приоритет, правило «клиент всегда прав» - работает. В нашей сфере нужно любить людей и в первую очередь помогать им, а потом уже думать про материальную выгоду. Трудности будут, поэтому важно не сдаться, идти к поставленной цели до конца.
комментариев: 0