Опыт, руки и мозги как конкурентное преимущество(подробнее: http://kstovo.ru/news/14368)
Автор: Беседовала Светлана Мальцева gazeta@3em.ru Фото Сергея ЧерняеваИсточник: © Газета Земляки
Сегодняшний герой нашей бизнес-страницы - управляющий компании «Авто-Пульс» Александр Золин.
Его история доказывает, что для создания своего дела не нужны связи в верхах, многомиллионные инвестиции, нужно немного - любить свое дело и желание работать на себя.
- Людям всегда интересно, с чего все начиналось. Вы помните себя до предпринимательства? С чего все началось?
- Конечно, помню. Вначале были друзья и желание работать, так появился «Авто-Пульс». Это было почти восемь лет назад. До этого работал в других сервисах, набирался опыта, постепенно формировался образ своей компании - какой она должна быть.
Изначально я понимал, что сервис у меня будет небольшой, узкоспециализированный. У нас есть определенный перечень работ, который мы выполняем, и другое не делаем принципиально. Считаю неправильным браться за все сразу. Когда ты работаешь по какой-то специализации, ты становишься профи в этом деле. Когда распыляешься на все сразу, качество теряется. В мастеров на все руки я не верю.
Мы для себя выбрали ряд основных направлений - замена масла, обклейка, сигнализация, установка дополнительного оборудования, мультимедийные, видеосистемы, мониторинг автомобиля - и даем гарантию на свою работу. Сейчас еще ввели дополнительную услугу - подбор автомобиля. Знания и опыт работы с авто у нас большой, есть диагностическое оборудование и криминалисты, которые проверяют машину по своей линии.
- Вы добились успеха в направлении, где большая конкуренция - автосервисов-то много. Те, кто видит верхушку айсберга, думают: ну надо же - бац, и поднялся. А как же конкуренция?
- К конкуренции я спокойно отношусь. Мы нашли свою нишу, а конкуренция - это пинок для того, чтобы двигаться вперед, а не сидеть в своем болотце без движения. Главное, чтобы конкуренция была адекватная и честная.
В Нижнем Новгороде сервисы взаимодействуют между собой, могут отправить клиента к конкуренту, если сами не справляются. Это нормальная практика. Надеюсь, в нашем городе тоже когда-нибудь придем к цивилизованным формам конкуренции и сотрудничества.
- Что помогает выделяться вашей компании?
- Индивидуальная работа с каждым клиентом. Я работал в «Лексус центре» сервисным консультантом. Там опыта много набрался. Много общался с людьми, прекрасно знаю, как надо работать.
- Как сделать так, чтобы клиент вернулся еще раз?
- Всегда только индивидуальная работа и выполнение поставленных задач. Если человек пришел с какой-то проблемой, надо обязательно ему помочь. Если какие-то работы ты не можешь выполнить своими силами, обязательно нужно подсказать, направить, куда обратиться, не отпускать человека ни с чем. Опыт, руки и мозги - наше основное конкурентное преимущество. Нужно помогать людям, меня всегда так воспитывали, поэтому и дело мое заточено под это.
- Как построить отношения с сотрудниками, чтобы они уважали вас как руководителя?
- Основа основ - быть авторитетом для них. Есть правила, которые нужно соблюдать. Субординация обязательна. Не переходить на оскорбления и личности. Нужно выполнять свои обязанности (свое «не хочу») нужно оставить дома. Я строг в этом плане. За невыполнение обязанностей штрафую рублем - это самый действенный способ призвать сотрудников к ответственности и качественной работе.
У меня строгая дисциплина - в ремонтном боксе не пить и не курить. Как потом клиентам прокуренную машину сдавать? К нам и мамы с детьми приезжают, нужно держать лицо.
- Есть достижения, которыми особенно гордитесь?
- На рынке мы работаем почти восемь лет и за это время мы ни разу не закрывались. Хотя многие наши коллеги закрывались и открывались снова, кто-то ушел из бизнеса, кто-то перепрофилировался. Мы все это время работали и зарабатывали авторитет. Многие нас рекомендуют знакомым и друзьям.
Команда «Авто-Пульса» - еще один предмет для гордости. У нас немного людей в штате, но каждый - профессионал своего дела.
- Сезонность в вашем бизнесе есть?
- Конечно, у каждого времени года свои нюансы. К эксплуатации в любое время года автомобиль нужно готовить.
Например, при подготовке к зиме нужно менять масло и все фильтры – воздушные и салонные. Это важно. Машина после лета задыхается от накопленной пыли и пуха.
После зимы нужно менять масло - конденсат в цилиндрах изменяет свойства масла, ослабляет защиту двигателя от износа. Лучше не экономить эти 2-3 тысячи рублей, потом ремонт встанет дороже. Кстати, замена масла и фильтров у нас производится бесплатно при покупке масла у нас.
А, например, бронирование автомобиля, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, можно проводить в любое время года. Потому что летом мы едем на дачи и за город, а там ветки, щебень и мелкие камушки могут поцарапать машину, плюс защита от мошек. Зимой бронирование защищает от щеток, которыми мы счищаем снег.
При продаже автомобиля вы ту пленку просто снимите, машина будет как новенькая.
- Александр, дайте совет начинающим предпринимателям.
- Упертость хорошая нужна. Сохранять верность своему делу, несмотря на проблемы. Трудности будут всегда, нужно уметь их преодолевать.
комментариев: 0