КСТОВО.РУ

06.06.2018 - Ценный опыт от женщины к женщине


Для наших мам, а уж особенно для бабушек, такая специальность как «консультант по грудному вскармливанию» звучит, скорее всего, дико. Кажется, какие тут нужны консультации и вмешательства в естественный, задуманный природой процесс?! Но спросите молодых мам - у них другое мнение на этот счет.

Наша сегодняшняя героиня Наталья Пискунова – опытный консультант по лактации, много лет назад основавшая группу поддержки мам «Кораблик детства». Помимо оказания индивидуальной помощи, консультанты группы посещают роддома и женские консультации, рассказывая женщинам об основах грамотного вскармливания малышей.Есть такая категория людей, которым хочется создать вокруг себя гармоничную среду: харизма, жизненный опыт, знания и мечты не позволяют им отсиживаться где-то в стороне. Поэтому там, где они, всегда назревают перемены. Наталья – как раз из таких. Вокруг нее собралась инициативная группа,  благодаря которой в Безводнинской школе будет открыт класс по педагогической системе Владимира Жохова. Суть методики – индивидуальный подход к освоению материала, с учетом особенностей каждого ребенка. О школе, детстве, поддержке грудного вскармливания мы и побеседовали с мамой пятерых детей Натальей Пискуновой. - Как Вы стали консультантом по грудному вскармливанию? - Вообще, в России такой профессии не существует (смеется). По образованию я  - искусствовед, училась в Питере и жила там. Когда я поняла, что жду третьего ребенка, подумала, что нужно выбирать какую-то профессию ближе к теме детей и родительства. На тот момент движение по помощи грудному вскармливанию только появлялось. Только-только прошел слух о первых консультантах по лактации, это было в 2005 году. Мы переехали из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород. Я поехала учиться в Москву, муж поддержал меня в этом решении. На тот момент даже в Москве был один единственный центр, который занимался подготовкой консультантов по грудному вскармливанию.  - Как воспринималась эта профессия среди мам и старшего поколения? - Сначала я вообще ездила бесплатно, просила оплатить мне проезд на автобусе, да еще сама оплачивала няню для ухода за своими детьми. И люди не всегда знали, что они получат от консультаций, и мне самой было важно наработать опыт и понять, как это вообще - самой осуществлять консультирование. Фактически все мои первые клиенты стали моими друзьями, и когда я как-то пожаловалась, что одной тяжело, предложили: давай ты нас научишь! И получается, что буквально через год я сама стала учить – готовить консультантов по грудному вскармливанию. Появился коллектив, а потом общественная организация «Кораблик детства», которой в этом году исполняется семь лет. Конечно, наш коллектив постоянно меняется, уходят одни мамы с подросшими уже детьми, приходят другие – в качестве консультантов или занимаются волонтерской деятельностью.  - Как объяснить необходимость обращения к консультанту по ГВ? - Это помогающая профессия, по сути, это то, что должны делать мамы, старшие сестры, подруги. Это традиционная помощь от женщины к женщине, но поскольку сейчас преемственности поколений практически нет, получается, что никто молодой маме не может объяснить, как это сделать правильно. - Получается, что медики тоже не могут справиться с этой задачей? - Примерно раз в год мы посещаем медицинский институт и проводим там лекции для студентов – будущих педиатров. В мединституте нет такого предмета, как организация грудного вскармливания, там рассматривают этот процесс уже с точки зрения патологий. И бывает так, что потом эти же студентки, которым мы читали лекции, обращаются к нам за помощью. Периодически у нас учатся медики на консультантов.  - Как много обращений от мам поступает в «Кораблик детства»? - За прошлый год поступило 700 звонков на горячую линию (тел. 8-910-125-07-07), было проведено 200 индивидуальных консультаций, 40 встреч для кормящих мам, 150 человек посетили встречи, которые проводит «Кораблик детства». В нашей организации существует уникальный для подобных структур в России проект – обучение мам-лидеров групп поддержки грудного вскармливания. За последние два года сформировано и работает 7 групп поддержки грудного вскармливания, которые действуют и в Нижнем Новгороде, и в области. За 2016 год, например, наша организация оказала помощь 1600 мамам. Сейчас стало больше консультантов и организаций, которые оказывают поддержку мамам. Конечно, мы не можем решить всех проблем с лактацией, мы даем порядок действий. А самый главный успех, конечно, зависит от мамы. Насколько она мотивирована, насколько глубоко и полно ты ей дала программу всех возможных действий в ее ситуации. Почти всем мамам нужна психотерапия: после родов женщина переходит в другой статус, нуждается в помощи, которую ей порой негде взять. Обычно все охотно дают советы, а вот помочь – с этим труднее. Нижний Новогород, Кстово, Дзержинск - мы работаем везде. Бывают ситуации, когда достаточно консультации по телефону или ссылки на полезную статью, а бывает, поможет только очная консультация. Увидеть, поправить руками, убедиться, что мама поняла тебя правильно. - А как получилось, что Вы стали инициатором открытия класса по системе Жохова в школе села Безводное? - У меня трое детей уже ходят в Безводнинскую школу, и в этом году пойдет четвертый. У нас хорошая школа, и все друг друга знают. Учителя живут в Безводном, видят детей. Вообще, у нас не отсидишься за спинами – всех видно и все равно всех спросят. Но при этом лично у меня, как у мамы, с каждым ребенком, который появляется в семье, приходит желание сохранить его индивидуальность, хочется, чтобы в школе было комфортно. Сама система Жохова в Нижегородской области практикуется больше десяти лет, друзья заинтересовались, и я стала видеть, как у друзей дети учатся в таких классах. Направленность системы – научить ребенка получать знания. Я ездила на открытые уроки по Жохову: очень быстро подается много информации, ребенку некогда отвлекаться. Он все время сосредоточен, но это в форме игры. В чем я вижу недостаток традиционной системы: если ты, например, все уже понял или быстро справился с заданием, тебе говорят – посиди, подожди. И ребенок теряет интерес. Так атрофируется желание идти дальше, получать новую информацию. Встать нельзя, подсказывать нельзя, а физиология у ребенка требует движения, разговоров. А в этой системе можно помогать, вставать, подсказывать. Все это формирует другие отношения с учителем - партнерские. Ну и мне не нравится, что дети таскают такие тяжелые портфели, что они вынуждены неподвижно сидеть на уроках. Спортивным, подвижным детям это дается очень тяжело.  - Как руководство школы отнеслось к этой идее? - Директор школы Елена Михайловна Носова поддержала и дала добро. Сейчас мы поняли, что мы хотим даже не Жохова, а более продвинутую программу на основе его системы. Оказывается, у нас в Нижегородской области есть талантливые педагоги, которые пошли дальше, осовременили ее. Сейчас пока сложно подобрать этому название, но с нового учебного год в нашей школе будет работать класс по программе на основе педагогических принципов Жохова, разработанной с учетом современных технологий. Нам пообещали поддержку. Если есть учителя, заинтересованные в этом направлении работы, мы будем рады, звоните по телефону 8-962-504-50-09. Отмечу, что стандарты образования не меняются, дети получат все предусмотренные программой знания. В Кстовском районе это будет первый подобный класс.


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/news/12886