КСТОВО.РУ

22.06.2018 - Театр начинается с плаката


Театральный плакат - обложка спектакля. Это первое, с чем встречается зритель. Существует даже свой конкурс, где оценивается мастерство художников, которые создают театральные плакаты.В прошлом году некоммерческая общественная организация «Гуманитарный проект «Одесский бриз» совместно с Иркутским академическим драматическим театром им. Н.П. Охлопкова при поддержке фонда «Русский мир» провели Второй Международный конкурс театрального плаката.

В нем приняли участие 300 художников из 34 стран. Всего 800 плакатов было заявлено на этот конкурс. Среди них были работы и кстовских мастеров: художник-постановщик Кстовского театра кукол Ирина Боровитина представила на конкурс театральные плакаты к спектаклям «Гадкий утенок», «Тринадцатая звезда», видеограф, экс-руководитель проекта «Театр ТВ» Аркадий Мигов отправил видео-плакат для спектакля «Говорит Ленинград».- Поначалу я несерьезно отнесся к участию в конкурсе, - признается Аркадий. - Сказал - давайте попробуем, но особо ни на что не рассчитывал. Целые студии работали над созданием роликов-участников этого конкурса! Но когда увидел в жюри имя Бориса Мессерера, а это Президент ассоциации художников театра, кино и телевидения Москвы, академик РАХ, народный художник РФ - гуру, человек-легенда, я решил, что если он просто увидит мою работу - это уже будет успех.- Как проходила работа над видеороликом?- Снимали быстро, между спектаклями, чтобы актерам лишний раз не приходилось переодеваться и вживаться в роли. Я был звукорежиссером этого спектакля, сознавал самые эмоциональные точки, их и просил отыграть.Когда пришло сообщение, что мой видеоплакат получил диплом победителя голосования на выставке, был поражен. Решил потом пересмотреть, понять, что зацепило жюри. Ролик действительно цепляет. Но это благодаря актерам, режиссеру спектакля и той теме, которая там затрагивается.Эта постановка - не столько история, сколько попытка передать саму атмосферу, царившую в домах блокадников. Страх, холод, одиночество, смерть, безысходность - спутники ленинградцев, находившихся в кольце блокады. Девочка наедине остается с этим. Уже в полубреду, возможно, перед смертью, у нее в комнате оживают игрушки. Конечно, эта тема никого не может оставить равнодушным.- Первичен спектакль или плакат?- Работа над разработкой театрального плаката обычно ведется параллельно постановке спектакля, - говорит Ирина. - Когда есть готовый продукт, происходит осмысление постановки, понимание, где самые завораживающие моменты. Поэтому иногда создается несколько вариантов афиш. В видеоформате можно затронуть моменты репетиций.- У видео больше возможностей увлечь зрителя - там меняющиеся картинки, звук. Афиша - это лишь один кадр, как в нем можно выразить суть?- Удачный театральный плакат передает атмосферу, настроение спектакля, и сам по себе является произведением искусства. Это не просто рекламный щит с зазывным текстом. В этом случае расхожая фраза «театр начинается с вешалки» - заменяется другой: «театр начинается с плаката». Ведь прежде чем попасть к вешалке, нужно еще захотеть пойти в театр, а это желание нередко может быть подсказано удачной афишей.Очень многие театральные плакаты стали произведением искусства и хранятся в музеях. Достаточно вспомнить таких мастеров, как Тулуз-Лотрек, Валентина Серова, великолепные плакаты Центрального театра кукол под руководством Образцова.Как говорит наш режиссер, работа художника в театре кукол - 70% успеха спектакля.- Картинка должна быть максимально яркой, чтобы привлечь зрителя?- Важнее атмосфера, создание образа. Яркости много в рекламе, которая повсюду, так что порой яркость только отталкивает.Мы стараемся, чтобы афиши были рисованные. Только потом переносим эскиз в компьютер и добавляем какие-то элементы, шрифты. Компьютеры не то чтобы упрощают работу художника, а делают ее разнообразнее.Раньше все плакаты рисовались от руки, шрифты подбирали сами, делали трафареты, готовые афиши затягивали в пленку.А вот создать печатный тираж с компьютером, конечно, проще.- В нашей городской среде не часто встретишь театральный плакат.- У театра нет финансовых возможностей, чтобы приобрести время на трансляцию своих роликов на городских экранах или разместить на щитах свои плакаты. Поэтому плакаты в основном живут только в зоне самого театра. Если бы была возможность размещаться в городе, о премьерах знало бы больше кстовчан. Власти нас в этом поддерживают, ведь даже если человек не пошел бы в театр, он все равно будет знать о премьере и ему обязательно будет подарено театром какое-то художественное впечатление на уровне театральной афиши. У нас же так получается, что премьера в театре является, за редким исключением, сугубо внутренним событием.Театр рекламируется, конечно, в социальных сетях, но было бы здорово, если бы была возможность, чтобы ролики где-то крутились в городском пространстве.


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/news/12925