КСТОВО.РУ

07.08.2018 - Остановись, мгновенье!


Спортивные состязания без зрителя – занятие несколько бессмысленное. В конце концов, не только ради постоянного преодоления себя спортсмены работают над собой и становятся лучше. Самбо в этом плане не исключение. А что нужно зрителю, если он наблюдает состязания не вживую с трибуны? Информативный, интересный текст, но не менее (а то и более) важна картинка мероприятия – фотографии или видео спортсменов, бросков, эмоции.

Наш собеседник – Евгений Яшин, спортивный журналист со стажем. Сегодня он директор студии спортивного кино, признанный мастер своего дела и автор фильма «Ронин. История бездомного бойца», который занял второе место на IV Всероссийском фестивале спортивного кино и телевидения в номинации «Спорт и личность».Евгений Яшин: «Я родился в городе Кстово Нижегородской области и как все местные мальчишки в детстве занимался самбо. Выбирать особо не приходилось – другого вида спорта у нас в то время не было. Каких-то высот на этой стезе достичь не удалось, однако в жизни мне этот спорт все равно пригодился. Плюс все друзья у меня самбисты – поэтому выбор первых объектов для съемки был предопределен. К тому же так получилось, что первый видеосюжет я сделал как раз о самбистах.Случилось это, когда я был директором студии кабельного телевидения. Как-то раз нужно было ехать делать сюжет о Чемпионате Европы по самбо в Москве, но наш оператор заболел. Поэтому я взял камеру, инструкцию, сел в поезд – и пока ехал, разобрался, как ей пользоваться. В Москве уже отснял соревнования, вернулся, взял пару уроков по монтажу и самостоятельно сделал материал. Людям это понравилось и вот так все и понеслось дальше.Правда, если оценивать сегодня мой тогдашний труд, то я бы даже смотреть его не стал! (смеется).Самбо, как тема работы, зацепило тем, что это все-таки один из самых динамичных видов спорта. При его съемке получается красивая и яркая картинка, постоянно что-то меняется в кадре, разные характеры и т.д. С точки зрения видео – это идеальный вариант. Не нужно никуда далеко бегать. Если взять, например, футбол или хоккей, то для их съемок нужна дорогая аппаратура, да и одной камерой уже не обойдешься. А в самбо можно спокойно отснять поединок на одном ковре, потом походить и запечатлеть зрителей, а в итоге получается хорошая картинка.Самое важное в моей работе – это быть в теме. Если ты не в теме, то лучше вообще не начинать. Если человек, который привык снимать свадьбы и дни рождения, начинает снимать спорт – зачастую получается бред сивой кобылы. Ведь если оператор не понимает, что он снимает и о чем, то что еще может получиться? Даже если человек профессионал и работает на телевидении, но не снимает самбо и ничего не знает об этом виде спорта, он все равно не понимает, что происходит на ковре, и упускает все самое важное и интересное. Поэтому на выходе получаются плохие репортажные съемки, не говоря уже о каком-то более монументальном жанре.Самое сложное в работе – наличие связей. Они дают возможность попадать на необходимые турниры и снимать все самое интересное. Просто если вы, условно, с улицы оказываетесь на соревнованиях, то вам особо ничего не покажут. Плюс, как правило, это не приносит денег, а в стране мало людей, кто ради идеи готов что-то снимать. Идея? Раньше была идея помочь своим ребятам, знакомым. Например, по моим съемкам спортсмены отсматривали будущих соперников и могли готовиться конкретно под какого-то спортсмена, зная его слабые, сильные стороны или какие-то фишки. Но в основе своей – было желание продвигать самбо с медийной точки зрения».


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/news/13031