КСТОВО.РУ

26.11.2018 - «Акварель – это космос!»


Нежные и воздушные, легкие и атмосферные, с тонкими переходами красок, но при этом без нарочитой «красивости» - все это о работах кстовской художницы Ульяны Бойчук. Наша собеседница опровергает миф о несобранности и неорганизованности творческих людей. У нее, наоборот, очень серьезное и вдумчивое отношение к выбранному делу жизни. Одинаково ответственно она относится и к созданию картин, и к преподаванию азов живописи детям и взрослым. Она не перестает учиться ремеслу и не стоит на месте в профессиональном плане. Так, например, в прошлом году она завершила учебу на двухгодичных курсах при Нижегородском православном женском духовном училище.

- Ульян, когда ты решила стать художником? Когда поняла, что это – твое?  - Что я хочу быть художником, я знала с детства. Еще в начальной школе классный руководитель сказала моей маме, что у меня есть способности. И мне повезло, что в нашем поселке Волжский жил настоящий художник Михаил Аркадьевич Шуварин. Он вел кружок рисования в Доме культуры. Помню, как он учил рисовать березы, снегирей, закаты - это было что-то волшебное для меня. Потом в старших классах я стала ездить в «Берегиню» на занятия по живописи и рисунку к Анатолию Николаевичу Разину. Педагог и художник - он умел создавать не только рабочую атмосферу, но и дружескую. Очень любила его рассказы о студенческой жизни. Но по-настоящему заразила меня любовью к искусству преподаватель по живописи в институте - Светлана Борисовна Пригоршнева. Ее занятия были какими-то особенными, то, чего я не встречала в простой жизни, она вся насквозь была пропитана искусством. На меня подействовали ее слова, что не надо бросать, надо идти дальше учиться, что это желание не пройдёт, а будет преследовать всю жизнь, а если все бросить, то зудящее чувство не оставит в покое. А училась я в институте заочно, это она говорила мне про Нижегородское художественное училище.  - И ты туда все-таки поступила? - Да, в 2008 году окончила Московский государственный педагогический университет им. М.А. Шолохова, художественно-графическое отделение по специальности «декоративно-прикладное искусство». И только с третьего раза поступила в Нижегородское художественное училище. Не знаю, почему мне не удавалось поступить, может быть, повлияло то, что я была замужем, и комиссия посчитала, что у меня это - блажь. Но я - упорная (смеется). Когда я была на первом курсе, моей дочери Василисе было 1,5 года. Конечно же, было очень сложно учиться, быть мамой и женой одновременно. Все праздники и выходные, да и просто вечера - выполнение заданий, этюды. Даже зимой на улице - наброски, когда просто стоишь и ждешь автобуса. То есть, ты постоянно в процессе. Без помощи моей мамы и моего мужа я бы тогда не справилась. Но как бы не было трудно, эти пять лет учебы - лучшее, что со мной случилось. Я так много всего узнала, прочувствовала. Все-таки классическая школа рисунка и живописи - это фундамент для дальнейшего творчества.  - Кто из художников тебе близок? Какие направления в искусстве и почему?  - В годы учебы я очень любила Репина, Серова, Коровина - их пастозную живопись, в этих работах чувствуется мужская сила, мощь и бесстрашие. Сама я долгое время занималась масляной живописью: портреты, натюрморты, пейзажи. Сложно сказать, что больше нравилось. Закончив учебу в художественном училище, через три месяца я родила сына Елисея,  в творчестве была пауза. Я не успевала. Ведь искусство ревниво, оно не терпит конкуренции. То, что я не могла рисовать, меня сильно вымучивало. Ребенок часто болел, смерть мамы - в общем, сил на реализацию творческих идей не было. Но я повзрослела. Теперь я могу рисовать дома даже тогда, когда мой ребенок бегает вокруг меня и делает то, что я в обычное время ему не разрешаю. Большую роль для возвращения в творчество для меня сыграло то, что я стала преподавать. Я должна быть примером для учеников - это раз, и как я могу преподавать, если сама не буду рисовать, ведь знать -  это одно, а уметь – совсем другое. И еще однажды хороший человек, преподаватель из НИРО, спросил, почему я не преподаю, ведь по образованию я живописец-педагог. И поэтому я теперь преподаю в очень дружном коллективе учебного центра «Интеллект».- 23 ноября отмечался Международный день акварели. Ты любишь эту технику живописи. За что? Чьи акварельные работы тебе нравятся?  - Акварель меня давно привлекала, и образцом, конечно, был известный акварелист Сергей Андрияка, мастер. Мне довелось быть на его выставке, которая проходила в Нижнем Новгороде. Его хлеба и арбузы - это нечто. Сейчас познакомилась через соцсети с мастерами акварели  - Сергеем Курбатовым и Ильей Ибряевым, прохожу у них онлайн-обучение (очень удобно, кстати, когда ты мама и жена). Их творчество и техника для меня – это что-то новое, как свежесть лимонада с пузырьками в жаркий летний день. Акварель - абсолютно самостоятельная вещь и вовсе не является только учебным материалом. В акварели есть что-то удивительное, ее непредсказуемость и полупрозрачность завораживает. Акварель - это космос!- Расскажи о том, как пришло решение пойти на курсы иконописи, что новое ты для себя там подчерпнула? Как долго училась, чем этот период для тебя был интересным?  - Иконопись меня привлекла еще в годы учебы, когда по истории искусства проходили Средние века, искусство Византии. Удивительные образы иконописца Феофана Грека, иконы «Звенигородского чина», Архангел Михаил, Ангел Златые власы - простота и красота одновременно. На иконах изображается не тип личности, не портрет, а лик - бесплотное, духовное. Это и притягательно. Многие считают, что в иконах изображения выглядят как детский рисунок или даже, что-то не очень симпатичное, но это большое заблуждение. Каждый, кто имеет хоть какие-нибудь начальные знания в рисунке и живописи, посмотрев разборчиво, скажут, что в них есть знания анатомические, композиционные и живописные. А побудил меня к учебе в иконописи муж Иван. Я что-то совсем загрустила в декрете, а он нашел место, где в Нижнем Новгороде есть иконописные курсы. Сказал: «Попробуй, мне кажется, что это - именно твое!». Я была не очень уверена, смогу ли, ведь это совершенно другое направление в искусстве: в иконах, как Коровин, не помашешь толстой кистью. А начав учится, не заметила, как все стало получаться само собой. И это трепетное чувство сопричастности к древности, к изображению духовного мира, и использование благородных материалов  - дерево, золото, натуральные пигменты - это меня захватило! После этих курсов я поняла, что для творчества нет преград, интересно все  - и живопись маслом, и акварель, и иконопись. Самое главное - продолжать творить!


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/news/13319