КСТОВО.РУ

22.04.2019 - В комитетах регионального парламента


16 апреля в Законодательном Собрании состоялось заседание комитета Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу.Вниманию депутатов была представлена информация правительства Нижегородской области о мерах, направленных на обеспечение противопожарной безопасности в лесах региона в 2019 году.

Новая техника – лесникам!Департаментом лесного хозяйства области в рамках подготовки к пожароопасному сезону 2019 года проведены регламентные работы. В качестве превентивных мероприятий осенью 2018 года было создано 8,6 км лесных дорог, отремонтировано 66 км лесных дорог, проложено 89,9 км минерализованных полос и 183,3 км просек.Утверждены все 35 районных планов тушения лесных пожаров, на основании которых был разработан сводный план тушения пожаров на территории региона. Количество летных часов авиационного патрулирования в 2019 году составит 500 часов, что на 50 часов больше уровня предыдущих лет.Для оперативного обнаружения лесных пожаров функционирует система видеонаблюдения. В 2019 году она дополнилась четырьмя видеокамерами, общее их количество составляет 52 единицы.В дополнение к этому на территории области для наземного обнаружения лесных пожаров имеется 65 пожарно-наблюдательных вышек, на которых организовано дежурство, также осуществляется наземное патрулирование лесов по 207 маршрутам протяжѐнностью 15,5 тыс. км.Кроме того, обеспечен космический мониторинг лесных пожаров при помощи информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйстваВ своем докладе директор департамента лесного хозяйства Роман Воробьев отметил, что «на территории Нижегородской области пик пожарной опасности прогнозируется в мае и июле в западных и южных районах, в августе - в западных и центральных районах области». С учетом климатических условий пожароопасный сезон планируется открыть с 26 апреля.«Департамент принял меры по подготовке к пожароопасному сезону. Общая группировка сил и средств пожаротушения на территории Нижегородской области в 2019 году, на которую мы можем рассчитывать, составляет 1389 единиц техники и 3166 человек», - отметил Роман Воробьев.Директор департамента напомнил, что по решению губернатора Глеба Никитина в 2019 году было выделено дополнительное финансирование на региональные пожарно-химические станции и на покупку лесопожарной и лесопатрульной техники. «Благодаря этому в 2019 году будет самое масштабное за последние 10 лет обновление парка лесной службы – лесники получат 123 единицы разнообразной техники». «Обеспечение противопожарной безопасности является важной государственной задачей. Этой теме в нашем регионе уделяется повышенное внимание. Высококвалифицированные специалисты и современная техника позволяют решать самые сложные задачи. Есть все основания утверждать, что Нижегородская область полностью готова к пожароопасному сезону», - сказал председатель комитета Игорь Тюрин. Пора наказывать за запах17 апреля состоялось заседание комитета регионального парламента по экологии и природопользованию. Депутаты обсудили проект обращения Законодательного Собрания Нижегородской области к председателю Государственной Думы ФС РФ В.В. Володину и председателю Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко о необходимости скорейшей разработки гигиенических нормативов по нормированию уровня воздействия запахов.В документе было отмечено, что в настоящее время многие субъекты Российской Федерации, включая Нижегородскую область, при наличии большого скопления промышленных предприятий, расположенных в том числе и в зоне жилой застройки, столкнулись с нерешенной проблемой. В органы государственной власти, в природоохранные структуры поступают многочисленные жалобы от граждан на наличие в воздухе неприятного запаха. При этом регулярные проверки, осуществляемые контролирующими органами, не позволяют привлечь к ответственности предприятия, являющиеся источниками неприятных запахов, за загрязнение атмосферного воздуха. Это связано с тем, что превышение нормативов предельно допустимых концентраций по измеряемым показателям (согласно утвержденным нормативным методическим документам) не установлено.В обращении говорится, что не существует четкой количественной закономерности между выбросами дурнопахнущих веществ и интенсивностью создаваемого ими запаха как в самом выбросе, так и в атмосферном воздухе. Особенно это относится к выбросам сложного состава, содержащим смеси веществ, обладающих различными запахами в варьирующих концентрациях. Совершенно очевидно, что в случае сложной смеси пахучих веществ, из которой невозможно выделить конкретные соединения, целесообразно осуществлять инвентаризацию, нормирование и контроль выбросов не отдельных дурнопахнущих веществ, а запаха в целом.Сегодня в мире не существует единых стандартов в вопросе нормирования запахов. Разные страны используют различные подходы к установлению нормативов. Однако общим для многих европейских стран является метод измерения запахов, утвержденный в 2003 году европейским стандартом ЕN 13725 "Качество воздуха – определение концентрации запаха методом динамической ольфактометрии".Что касается России, то в настоящее время накоплен значительный опыт по исследованию запахов, однако развитие работ по управлению запахами сдерживается отсутствием официальных документов по их нормированию в атмосферном воздухе на всех уровнях законодательной и исполнительной власти.Из документа стало известно, что в Российской Федерации правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, нормируют не собственно запах, а максимальную предельно допустимую концентрацию (ПДК) конкретного вредного вещества или его маркера. Однако, совершенно очевидно, что для применения мер административного воздействия в отношении предприятия, являющегося источником неприятного запаха, и нейтрализации источника этого запаха необходимо на федеральном уровне в дополнение к существующему нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ разработать и законодательно закрепить нормирование предельно допустимого уровня воздействия запахов.В обращении предлагается воспользоваться уже имеющимся опытом по нормированию запаха и рассмотреть возможность передачи полномочий в этой сфере на региональный уровень."Назрела острая необходимость в устранении правовых пробелов и неопределенностей в данной сфере. Принимая во внимание, что нормирование запахов является одной из актуальных задач в области охраны атмосферного воздуха, мы решили обратить внимание на существующую проблему. Нужно принять меры по скорейшей разработке гигиенических нормативов по нормированию предельно допустимого уровня воздействия запахов на человека и окружающую среду или рассмотреть возможность передачи полномочий по нормированию запахов на региональный уровень", - подчеркнул председатель комитета Законодательного Собрания по экологии и природопользованию Владислав Атмахов.


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/news/13652