КСТОВО.РУ

30.06.2019 - SQ - концертный зал в машине


В субботу 22 июня прошел Нижегородский этап чемпионата России по автозвуку по формату RASCA. В задачи RASCA на первое место выходит социальная миссия проекта. Показать и доказать, что слушать музыку интереснее, чем разливать по стаканам. С помощью таких соревнований демонстрируются новинки аудиосистем и выявляются их скрытые возможности.Автозвук - это не только тыц-тыц на всю округу, кто громче. Автозвук - это еще про качество звучания (SQ). Это когда ты сидишь в машине, будто в концертном зале, а исполнитель поет только для тебя. В своем классе SQ на Нижегородском этапе кстовчанин Александр Мальцев занял первое место.

- Александр, поздравляю с победой! Расскажите поподробнее о соревнованиях. - Соревнования в Нижнем Новгороде - третий этап, на котором довелось поучаствовать: Владимир - мимо, Саранск принес второе место. Поездка в Нижний была намечена на 22 июня. К 9.00 приехали с женой, прошли регистрацию и стали ждать, когда начнется судейство SQ. Около 13.00 к нам подошел судья и попросил отогнать автомобиль в более тихое место, так как на площадке творился полный хаос, «громкие» машины забивали эфир напрочь.
Само судейство длится примерно 20 минут. Судья усаживается на место водителя и прослушивает тестовый диск, выставляя оценки в судейский протокол. После прослушивания проверяет наличие предохранителей, надежность крепления компонентов аудиосистемы и их защиту (сетки на динамиках) и дает краткое резюме по системе в целом. - Есть мнение, что судейство качества звучания - очень субъективная штука, что судье должен понравиться звук, так ли это? Какие существуют критерии, как их услышать? Может ли что-то услышать неподготовленный человек?- Говорить о том, что судье должно понравиться звучание - не совсем корректно. Существует судейский кодекс, где четко прописано, что судья должен быть беспристрастным. Ему не должно нравиться звучание, оно должно соответствовать определенным критериям. Первый критерий - это сцена. Так называют воображаемое звуковое пространство перед слушателем. В хорошей системе возникает ощущение, что любимый исполнитель или группа выступают здесь и сейчас только для вас. Судья оценивает ширину, высоту и глубину сцены, а также расстояние до нее.В идеале должно быть понятно, как расположены музыканты на сцене: вот в этом углу играет гитара, по центру поет вокалист, а прямо за ним - барабанная установка. Второй критерий - это тональная точность. Есть набор тестовых треков, есть методичка, где прописано, как именно должен звучать тот или иной инструмент или голос вокалиста.В тестовых треках есть определенные артефакты - некие изъяны, неточности, которые искусственно вводятся в музыкальный материал. Если аудиосистема их не воспроизводит, высоких оценок не получить.Любому, даже неподготовленному человеку, с нормальным слухом по силам это услышать. В целом система должна звучать сбалансированно по частотному диапазону.- Долго собирали систему? Что было самым сложным?- Собирал два года, на сайте «Драйв2» я веду бортовой журнал, в котором подробно в буквах и картинках показываю все этапы построения своей аудиосистемы.Караудио - это целая наука. Грамотная аудиосистема в автомобиле, как правило, состоит из источника сигнала (магнитола), процессора обработки сигнала, усилителей и динамиков. Эти компоненты важно правильно подобрать, установить и настроить.Не стоит забывать и о вибро- и шумоизоляции автомобиля - без этого качественное звучание не получить. Приятным бонусом стоит признать комфорт окружающих - идеальный вариант, когда с улицы музыки не слышно, а внутри машины - концертный зал.- Есть ли разница, на каком автомобиле собирать систему? - Автомобили многих участников соревнований в классе Sound Quality от «гражданских» машин внешне мало что отличает. Обычные на вид автомашины скрывают внутри десятки килограммов специального звукового оборудования и шумоизоляции. Причем, год выпуска автомобиля, его марка и рыночная стоимость модели не имеют никакого значения. Скромная на вид «девятка» запросто сможет «уделать» эффектную иномарку как по качеству звука, так и по громкости.Ведь на этих соревнованиях важны не внешний лоск и ходовые качества авто, а то, как он звучит.- Дорогое удовольствие собрать систему?- Автозвук - удовольствие не из дешевых. А вообще стоимость зависит от потребности. Аудиофилам нужны исключительно топовые и дорогие компоненты, неискушенный слушатель выбирает бюджетный сегмент. Разброс цен может быть колоссальным - десятки, сотни тысяч.- Обычно увлечения влияют на человека, меняют его. Что изменилось в Вашей жизни, когда занялись автозвуком?- Изменились музыкальные предпочтения. Сейчас в моем плей-листе больше инструментальных композиций, современной классики и качественной рок-музыки. Начал разбираться в автоэлектрике, изучил основы радиоэлектроники, моделирования, работы со стеклопластиком, в совершенстве научился владеть паяльником. (Улыбается.)- Что посоветуете тем, кто мечтает заниматься автозвуком и когда-нибудь попасть на соревнования?- Во-первых, не слушать тех, кто говорит: «Да у тебя не получится!» или «Ты опять включил музыкального?! Давай завязывай уже!». Во-вторых, изучить теорию автомобильного звукостроения. Отлично подойдет книга «Концертный зал на колесах» А.И. Шихатова. Ну, а в-третьих, не побояться поехать на соревнования. Это хорошая возможность пообщаться с единомышленниками, обменяться опытом и послушать другие системы.


Размещено на сайте: http://kstovo.ru
Ссылка на данную страницу: http://kstovo.ru/news/13804