Сладкая работа(подробнее: http://kstovo.ru/news/13015)
Автор: Беседовала Наталья Мещанинова, meshanina.nn@yandex.ruИсточник: © Газета Земляки
Не так давно в мире появился новый праздник – Международный день торта, который отмечался 20 июля. Для нас он стал хорошим поводом, чтобы поговорить с хозяйкой кафе «Маффин» Надеждой Лядимовой. Финансист по образованию, она несколько лет назад окунулась в сладкий мир кондитерского дела, совмещая руководство кафе с изготовлением тортов.
- Надежда, что появилось в жизни первым: кафе или увлечением кондитерским делом?
- Вообще, изначально мы планировали заведение в формате кафе-кондитерская. Подразумевалось, что там не будет европейской кухни, а будет как в Европе - кофе и булочки, пирожные. Но, к сожалению, в нашем городе эта концепция не прижилась, поэтому мы стали открывать новые направления деятельности, добавив традиционные блюда. На изготовлении десертов, тортов у нас работали два кондитера. Но потом я заинтересовалась всем этим сама, мне понравилось кондитерское дело, поэтому я начала учиться. Сначала были какие-то базовые курсы в Нижнем Новгороде и практика в кондитерской компании «Мишель», а уже потом стала посещать курсы и мастер-классы кондитеров в Москве.
- Это из серии «хочешь сделать что-то хорошо...»
- Да, «... сделай это сам»! Те базовые знания, которые мы получили на курсах, основывались на старых учебниках и на опыте еще советской школы подготовки кондитеров. И поэтому нужны были совсем другие знания, за которыми я и поехала в Москву. Меня в этом поддержали родные. В столицу приезжают именитые мастера, поучиться у которых съезжаются кондитеры из регионов. В том числе в Москву приезжают иностранные кондитеры, мне довелось поучиться у англичанина, француза. Есть известная студия Елены Шрамко, у которой мне тоже посчастливилось перенимать опыт.
- То есть в кондитерском деле есть свои авторитеты и именитые мастера?
- Да, как и везде. Проводятся чемпионаты, есть лидеры, на которых ориентируются. Есть те, кто задают моду. В любом деле нужно прогрессировать, постоянно учиться и не стоять на месте. Да, для того, чтобы получить результат, пришлось немало вложить в образование. И этот процесс не прекращается, планирую осенью опять ехать и учиться.
- Довольно часто предприниматели в нашем городе сталкиваются с консервативностью жителей. Новые идеи плохо у нас приживаются. У Вас какое мнение на этот счет?
- В тот момент, когда мы вышли на рынок, у нас в городе вообще никто не делал капкейки. Мы были первыми, кто в Кстове сделал эти маленькие пирожные, и в первые дни были такие массовые продажи! Это я к тому, что люди готовы принимать новое, нужно только их подготовить, научить, «вырастить своего клиента». Если человек хочет продвинуть свою идею, то он сможет донести ее, я так думаю. Важна форма подачи. Вот у нас есть торты-люстры, перевернутые торты – это тоже в свое время было новинкой, мы первые в Нижнем Новгороде стали делать такое. То есть даже не в Кстове, а в Нижнем! До сих пор гости на свадьбах удивляются, думая, что это просто декорации. Сейчас, конечно, таких тортов мы делаем много, но, когда их только вводили, тоже было интересно, как приживется идея. А сейчас основная масса тортов у нас заказывается для Нижнего Новгорода, хотя там, в больших ресторанах, таких как «Ренессанс», «Березовая роща», свадьбы празднуют и кстовские ребята.
- Вы активно продвигаетесь и в соцсетях, тоже, наверное, одни из первых в Кстове стали использовать этот ресурс...
- Да, у нас есть группа. Это удобный способ продвижения и самого кафе, и продукции. Сейчас все заказы идут из соцсетей – Инстаграмма и ВКонтакте. В других сетях у нас нет профилей, потому что мне, как человеку, совмещающему все (смеется), приходится и кондитерку делать, и принимать заказы, и выкладывать фотографии с тортами. Еще занимаюсь организацией доставки, чтобы молодожены не беспокоились по поводу того, как они довезут торт. Поэтому мы все привозим сами и отдаем распорядителям. Нужно еще «отработать директором»: закупить товар, расплатиться с поставщиками, поставить задачи перед коллективом.
- У Вас большой штат?
- Нет, небольшой – восемь человек. Но он молодой, дружный, сработавшийся. Сотрудникам в возрасте, наверное, было бы сложно принять меня как руководителя, потому что я младше их на пятнадцать, двадцать лет. Кто-то это готов принять, кто-то нет. При этом к нам хотят попасть на работу. Мы вот набирали официантов – три вакансии закрыли за два дня.
- Сейчас изготовление тортов очень популярно, как выживается в конкурентной среде?
- Согласна, предложений сейчас много, особенно в соцсетях. Но, чтобы были клиенты, нужно делать это хорошо и качественно. Есть кондитеры (я сейчас говорю не о Кстове), которые попросту воруют чужие работы, выдавая их за свои, таким образом собирая заказы. По факту заказчик получает совсем другое. Кто-то выставляет только свои лучшие торты, не показывая людям то, что не получилось. Все, что мы делаем, мы фотографируем и публикуем. Работ много, но мы должны показать, что все это действительно наше, что это - хорошо, красиво, вкусно. Больше того, каждый клиент, который заказывает у нас торт, рад увидеть свою картинку на нашей странице, - это как продолжение праздника.
- Расскажите о модных тенденция в кондитерском деле...
- Если не так давно в моде были торты с ягодами, то сейчас в моде либо кремовый торт с живыми цветами, либо шикарный мастичный торт, который стоит на столе весь праздник. К нам идет европейская традиция, не когда торт выносят в конце праздника и быстро съедают, а когда он стоит на протяжении всего торжества, являясь еще и его украшением. У гостей есть возможность полюбоваться им, сфотографироваться рядом, рассмотреть результат работы кондитера. Потому что торт сегодня – это не один день подготовки, особенно, когда есть задумка сделать что-то масштабное и красивое. И у нас много молодых пар, которые поддерживают нашу идею и заказывают такой торт.
комментариев: 0