«Хотим стать вашим любимым турагентством»(подробнее: http://kstovo.ru/news/13364)
Автор: Беседовала Светлана Мальцева gazeta@3em.ru Фото Сергея ЧерняеваИсточник: © Газета Земляки
Профессиональный подход и знание всех нюансов своего дела - вот секрет успеха руководителя туристического агентства «Discovery Tour» Ольги Морозовой. Сегодня она - героиня рубрики «Деловые люди».
- Ольга, почему именно туристическое агентство?
- Потому что я люблю путешествия и все, что с этим связано. Сфера туризма интересна мне еще со школы: я участвовала во всевозможных туристических походах, точно знала, что буду поступать в Институт Туризма и Сервиса. Студенткой проходила заграничные стажировки, долгое время жила и работала за границей в разных отелях. Работала на ресепшен, в баре, ресторане - знаю гостиничный сервис изнутри, как проходит уборка, распределение номеров, бронирование.
После окончания института устроилась в крупную нижегородскую турфирму, где получила большой опыт работы. Потом ушла в декрет, но любимая работа не давала мне покоя, и я открыла свою фирму. Удаленно работала с клиентами на протяжении пяти лет.
Когда устроила детей в садик, поняла, что хочу открыть свое турагентство.
Мне помогает менеджер по туризму Ирина Терешонок. Она также окончила институт туризма и сервиса, работала гидом за границей, хорошо знает отельную базу. Работала в крупных туристических компаниях Нижнего Новгорода.
- За пять лет работы запросы клиентов изменились?
- Конечно, постоянно появляются новые направления. География туров значительно расширилась. Многие туристы стали путешествовать самостоятельно, не групповыми турами.
Что касается популярных направлений, то в летний сезон - это Турция, Греция, Испания, Кипр. В зимний период наиболее популярны азиатские направления: Вьетнам, Таиланд, Индия. Есть вылеты из Нижнего Новгорода, это гораздо удобнее, чем из Москвы, а бывает еще и дешевле.
Есть те, кто предпочитает зимой экскурсионный отдых по Европе, когда нет сильной жары и стоимость значительно дешевле. В Барселоне, к примеру, +15+20 градусов - идеальная погода для прогулок.
- Что касается внутреннего туризма?
- Внутренний туризм сейчас стал очень популярен. В выходные дни люди не хотят сидеть дома, хотят куда-то съездить и развеется. Чтобы было интересно и недорого. У нас есть огромное количество предложений по внутреннему туризму.
- Многие сейчас планируют путешествия сами, не отражается это на вашей работе?
- Мы занимаемся подбором индивидуальных маршрутов. Многие клиенты не любят летать групповыми турами. Они предпочитают комбинировать разные страны и города.
Могу сказать точно, если туристы любят такой отдых и сами бронируют билеты и гостиницы, то через меня это будет гораздо удобнее, быстрее и дешевле. Многие не знают визовых формальностей, особенностей стран, отельную базу.
Исходя из своего опыта, я подбираю оптимальные варианты по авиаперелету, при этом я не делаю наценок. Бронирую отели. У меня есть свои очень надежные партнеры, которые предлагают мне цены на проживание в отелях дешевле, чем на популярном сайте Booking.com.
- Как выглядит портрет вашего клиента?
- Мы ориентируемся на туристов с разными потребностями, начиная от горящих туров и заканчивая клиентами, с высокими запросами, которые многое видели и хотят получить за свои деньги эксклюзивный отдых. Для пенсионеров можем предложить отдых и лечение в России и за рубежом, для молодых людей - активный и молодежный отдых.
Мы фанаты путешествий и помогаем нашим клиентам не потеряться в огромном количестве предложений.
- А с конкуренцией как справляетесь?
- Мы пока не ощутили на себе конкуренцию. Мы изучили рынок, прежде чем открываться. Безусловно, есть в нашем городе сильные конкуренты, которые давно работают на рынке. Про себя, хочу сказать, что я в этой сфере не новый человек, у меня есть наработанная клиентская база, и я работаю уже более пяти лет. Клиенты у меня были в основном из Нижнего Новгорода, но агентство я решила открыть именно здесь, поближе к дому и семье, чтобы не тратить время на пробки, переезды.
Хотим, чтобы люди приходили к нам, как к себе домой, чтобы мы стали для них любимым турагентством.
- С какими трудностями пришлось столкнуться, когда открывали свое дело?
- Основной трудностью было найти уютный офис. Все необходимые бумаги, договора, лицензии у нас уже были оформлены пять лет назад, так что дополнительно собирать ничего не потребовалось.
- Как рекламируетесь?
- Самая эффективная реклама - это сарафанное радио. Мои туристы рекомендуют меня своим друзьям и знакомым. А также реклама в интернете, мы есть «ВКонтакте» и «Инстаграм». У нас есть свой сайт с поиском туров и актуальными горящими предложениями. На нашем сайте установлен профессиональный модуль по поиску туров, которым пользуются профессиональные турагенты. Там вы сможете найти актуальные цены со всеми доплатами. Если вам понравился тот или иной тур, вы можете воспользоваться опцией «следить за ценой» и на вашу электронную почту будут приходить уведомления, в случае изменения цены на ваш тур.
- Что посоветуете начинающим предпринимателям?
- Нужно быть профессионалом своего дела. Если вы решили заняться тем, чем вы никогда не занимались, нужно изучить всю информацию о своем продукте. Провести анализ конкурентов, посмотреть, что они предлагают и подумать, чем ты можешь отличиться.
комментариев: 0