Цветочный бизнес с опорой на семью(подробнее: http://kstovo.ru/news/13435)
Автор: Беседовала Наталья Мещанинова, gazeta@3em.ru Источник: © Газета Земляки
Цветочных магазинов в городе немало, но в то же время постоянно появляются новые, которые находят своего клиента. Наша сегодняшняя героиня – Анастасия Яйцова год назад тоже рискнула. Так появился цветочный бренд PLUMERIA. Сама Анастасия тоже цветущая, легкая и открытая, а о тяготах бизнеса рассказывает, концентрируясь только на позитивных моментах. Возможно, ее опыт пригодится тем, кто стоит сейчас перед выбором и не решается сделать первый шаг в сторону предпринимательства.
- Анастасия, как пришло понимание, что надо идти в частный бизнес, открывать свое дело?
- Я всегда предполагала, что буду заниматься своим делом. С самого детства я знала три вещи: что научусь сама водить машину, у меня родится сын и будет свое дело (смеется). Перед тем, как открыть свой магазин, я работала флористом на цветочной базе в Нижнем Новгороде и получила большой опыт работы с цветами. Там был очень хороший коллектив, который подсказывал, направлял, поэтому хотелось и учиться, и работать. Спустя какое-то время я поняла, что мне там стало немного тесно, хотелось расти. Настал тот момент, когда нужно рискнуть и попробовать что-то свое.
- Так появился магазин?
- Я очень долго не решалась сделать первый шаг. Наверное, человек я смелый, но в то же время я всегда учитывала те риски, которые могут меня подстерегать, если все-таки решусь открыть свое дело. И то, какая сумма закладывается в открытие бизнеса, я тоже прекрасно понимала и знала, чем я рискую. Когда я начинала взвешивать все риски, становилось страшно. Но меня буквально подтолкнул к этому супруг. Пока я думала над тем, стоит начинать или нет, он уже нашел помещение, договорился.
Так все и началось. Муж Дмитрий очень мне помогал на всех этапах, ремонт, строительные работы – все на нем.
Было тяжело открывать магазин, потому что на тот момент моему первому ребенку было два с половиной года, мы только начали водить его в детский сад, мамы поймут, какой это тяжелый момент. И открывала магазин я одна, больше в штате не было никого, поэтому первые три месяца работала сама, с восьми утра до девяти вечера. Дома меня не было, конечно. Очень многие говорят, что семью и бизнес совмещать нельзя, но у меня другое мнение. Я считаю, что можно, если у тебя есть поддержка. Моему мужу вообще надо ставить памятник, потому что он взял на себя все заботы о ребенке, о доме. И это при условии, что он тоже работает, родители подключились. В общем, семья объединилась. Было тяжело, я завершала рабочий день без сил, но вместе с тем было ощущение правильности всего происходящего. Как говорится, усталая, но довольная.
- Не было мыслей, зачем я в это ввязалась и так далее?
- Нет, мыслей таких не было, потому что я видела, что люди идут, им интересен наш продукт. Была счастлива от того, что все задуманное воплотилось и работает. У нас не было прогнозов в стиле «я заработаю за первый месяц столько-то», нет, просто мне хотелось развития, чтобы люди были довольны. И сейчас мы придерживаемся того мнения, что самое главное не в том, чтобы клиент оставил у нас как можно больше денег, а чтобы он ушел с нашим букетом довольным, счастливым, с настроением.
- Все-таки в Кстове очень много цветочных магазинов, как удалось закрепиться?
- Конкуренция, действительно, очень большая, но, я думаю, что у каждого магазина есть своя направленность и, соответственно, свой клиент. Наш магазин больше ориентирован на современную флористику. Если посмотреть на наши работы, то у нас большое количество коробок, ящиков для букетов. Мы стараемся никогда не стоять на месте и ищем новые формы и варианты подачи цветов. Сочетаем несочетаемое и всегда открыты для новых идей. Например, был случай, когда девушка в подарок мужчине скрутила розочки из мужских носков, и попросила нас обыграть их в букете с живыми цветами. Поскольку у нас все новое, молодежное, то и контингент клиентов у нас такой – те, кому хочется чего-то интересного и необычного. В составлении букетов тоже есть своя мода, мы эти тенденции отслеживаем.
- Сейчас в штате не только Вы?
- Да, конечно, работает еще два флориста. Очень важно найти своих людей, на которых можно полностью положиться. У меня, если можно так сказать, есть два тыла – семья и коллектив. Муж поможет, отремонтирует, родители подскажут, направят: мама у меня бухгалтер, она оказывает мне колоссальную поддержку – ведет отчеты. Девочки, с которыми я работаю, – это как вторая семья. Добрые, улыбчивые, все подобрались по какой-то душевной отзывчивости и теплоте. Я жду второго ребенка, совсем скоро рожать, и я уверена в своих девочках, которые остаются. Я знаю, что они меня не подведут! Я на какое-то время отойду от дел, но, думаю, быстро вернусь. Сейчас очень много предпринимателей-мам, которые совмещают бизнес и воспитание детей, у кого-то по двое-трое детей, и для меня такие семьи являются примером в какой-то мере.
- Анастасия, расскажите, как родилось название?
- Плюмерия – это тропический цветок. Его можно увидеть на фотографиях девушек с Бали, им украшают волосы. Я люблю этот цветок. Кроме того, на языке цветов плюмерия – это символ бессмертия, потому что в цветущем состоянии на кусте он цветет около полугода. Почему «цветочный бренд», а не магазин, студия? Наверное, хотелось подчеркнуть уникальность, что у нас чуть-чуть не так, как у других. Но хотелось выделиться не за счет вот этого пафоса «бренд», а за счет уникальности флористических работ.
- Цветы – товар капризный...
- ... и скоропортящийся, проблемный. Спасибо опыту флористической базы, где я работала с большим объемом цветов. Именно там я научилась удерживать равновесие между поступившим и проданным количеством цветов, чтобы не было большого списания товара. Это, конечно, важные практические навыки, которые нужны в цветочном бизнесе. Только потом я начала совершенствоваться как флорист, в плане составления букетов, композиции и так далее.
- Вы активно ведете страницу магазина в социальных сетях.
- Все сегодня сидят в соцсетях, там наши клиенты. Основная реклама для нашей аудитории идет именно оттуда. Поэтому мы активно выкладываем работы, проводим конкурсы для подписчиков группы, продвигаем бренд.
- Достаточно одного магазина или есть идеи о развитии?
- Мысли есть, хочется, но не в Кстове – здесь у нас цветочных уже достаточно. Может быть, когда-нибудь эти мысли и реализуются!
комментариев: 0