Женский подход к ремонту(подробнее: http://kstovo.ru/news/13515)
Автор: Беседовала Наталья Мещанинова, gazeta@3em.ru Фото Сергея ЧерняеваИсточник: © Газета Земляки
На первый взгляд кажется, что торговать стройматериалами – прерогатива мужчин. Но это только на первый, потому что именно женщина чаще всего становится инициатором ремонта в квартире или доме, и она решает, в каких стенах ей будет комфортнее. Вот именно это слово «комфорт» и главное, если вы задумали в доме серьезную переделку. Хозяйка магазина отделочных материалов «Стройкомфорт» Татьяна Крайнова готова посоветовать варианты решений для ремонта, подобрать красивый и функциональный вариант.
- Татьяна, до того, как появился Ваш первый магазин во втором микрорайоне, был какой-то опыт предпринимательской деятельности?
- Опыта предпринимательской деятельности не было вообще, был опыт ремонта. Потом, с этим опытом ремонта, я пришла работать к Сергею Викторовичу Иванову. Там я работала и продавцом, и кассиром, и кладовщиком, а когда магазин закрылся, с этим опытом надо было куда-то идти. Возраст был уже такой, что каждый раз идти к новому работодателю и доказывать, что я умею все, как-то не очень хотелось.
Долго, конечно, я не решалась, но, в конце концов, поняла, что смогу открыть свое дело.
Изначально у меня был магазинчик во втором микрорайоне, где салон «Руслан и Людмила». Он там до сих пор работает, его мы открывали шесть лет назад с Анной Медведевой. Мы хотели сделать его чисто женским. Чтобы пришли девочки, посмотрели, выбрали то, что надо для комфортного ремонта жилья с помощью наших отделочных материалов. Ну и потом перешли вынужденно, можно сказать, в другую сферу – в отделочную плитку. В Кстове не было магазинов именно с большим выбором плитки, многим приходилось ездить в Нижний, поэтому жизнь нам подсказала это направление и эту нишу для развития. Но для того, чтобы показать ассортимент плитки покупателям, нужны большие площади. Так появился второй магазин.
- Народ откликнулся, пошел?
- Да. Конечно, плитка есть и в больших супермаркетах, но выбор там меньше, нет такого индивидуального подхода к покупателю. Тем более что иногда людям хочется чего-то эксклюзивного. Мы делаем дизайн-проект, помогая человеку визуально представить, как будет выглядеть выбранная плитка.
- То есть, если пришел человек, который еще не определился с выбором и ждет совета по ремонту, Вы ему поможете?
- Разумеется. Направляем, консультируем. Магазин в «Пирамиде» мы открыли в 2014 году, там площади позволяют представить все многообразие товара. Плитку все-таки нужно смотреть и трогать. Даже каталоги, бывает, не передают особенности фактуры. Иногда смотришь на плитку в каталоге – ничего особенного, а на деле оказывается, что у нее такая глубина, такая фактура, рельефы, переливы...
Магазин закрепился на рынке: те, кто профессионально в городе занимается ремонтом, нас знают. Нас рекомендуют. Многие ведь думают, что плитка только в стандартных размерах 20 на 30, а есть большая плитка, красивая, с другими краями, с другой геометрией. Современные отделочные материалы радуют многообразием. Это раньше плитка была гладкая и одинаковая, сегодня она есть и рельефная, и 3Д-объемная, есть плитка с фотопечатью, которая смотрится как декор. Понятно, что обычный человек, который давно не делал ремонт, может растеряться в этом многообразии. Но для этого и существует консультант, который компетентен в этой сфере.
- Не было желания все бросить?
- Сложно сказать, могу подтвердить только одно: свое дело – это очень тяжело. Особенно, в периоды кризисов, которые у нас приходят волнами. В ноябре 2014 года, когда мы задумали открывать магазин в «Пирамиде», только оформили аренду, закупили оборудование, поставили его, рухнул доллар... У меня даже поставщики, с которыми мы начали тогда работать, спрашивали, зачем я в это ввязываюсь. Но механизм уже был запущен, отступать было некуда. И сейчас я об этом не жалею, плиткой мне интересно заниматься. Первый магазин сейчас существует в формате «магазин у дома». Во втором микрорайоне, где он находится, практически нет хозяйственных магазинов, поэтому наш там нужен и любим людьми. Здесь можно купить полезные мелочи, если кран потек, например, то есть, купить что-то для срочного ремонта.
- Наверное, приходится все время учиться чему-то новому?
- Современные отделочные материалы очень многообразны. Конечно, мы ездим на выставки, изучаем каталоги производителей. Интересно работать с новыми вариантами плитки, особенно, когда приходят люди, готовые к смелым решениям и экспериментам. Нравится, когда предложишь нестандартное решение, люди его реализуют, а потом приходят, благодарят, говорят, что получилось классно и интересно. Есть и консервативные покупатели, для них мы тоже подбираем спокойные, традиционные варианты.
- Два магазина, это значит, что нужен хороший коллектив надежных продавцов…
- Коллектив у нас устоявшийся, много лет мы работаем вместе. Я считаю, у нас надежная команда. Я как-то так подобрала женский коллектив, и мне в нем комфортно. Дочка Маргарита сейчас помогает, она заканчивает институт, и в меру сил работает в магазине, погружается в нюансы. Я считаю, что самое главное в работе с клиентами – поддерживать дружеские отношения, давать советы и рекомендации. Есть такое утверждение, что один довольный клиент приведет еще четверых, а обиженный – никогда не вернется. Я согласна. Нужно любить своих покупателей, только так можно добиться успеха.
комментариев: 0