В среду 11 августа в редакции Издательского дома «Земляки» состоялась прямая телефонная линия, посвященная вопросам проведения независимой потребительской экспертизы(подробнее: http://kstovo.ru/news/4225)
Автор: Ольга ПрокофьеваИсточник: (C) Газета Земляки
lightbox Кстово На вопросы кстовчан отвечали работники автономной некоммерческой организации «Эксперт-НН» при Торгово-промышленной палате Нижегородской области: директор Наталья Баринова и эксперт Ирина Домрычева.
- Добрый день, меня зовут Михаил. В конце зимы мне поставили пластиковые окна, и весь сезон они текли, на подоконнике лужи образовывались. Как мне действовать и куда обратиться с жалобой?
- В первую очередь Вам необходимо написать претензию к фирме, которая производила монтаж окон: возможно, что услуга была выполнена некачественно. Составьте претензию с указанием выявленных недостатков и пригласите представителей фирмы, осуществлявшей монтаж, чтобы они провели осмотр и лично убедились в том, что есть дефекты монтажа, и, возможно, устранили их. Если же фирма на контакт не идет, обратитесь за проведением независимой экспертизы, пригласите эксперта, который составит акт независимой экспертизы. По результатам акта либо будут удовлетворены требования потребителя, то есть Ваши, либо, если одна из сторон недовольна заключением, она может обратиться в суд.
- А ваша организация проводит такую экспертизу?
- Конечно. Дочернее предприятие Торгово-промышленной палаты Нижегородской области АНО «Эксперт-НН» проводит такую экспертизу.
- А где вас найти?
- В Кстове АНО «Эксперт-НН» располагается по адресу Магистральная, 22Б (телефон (962)5186771). В Нижнем Новгороде нас можно найти по двум адресам: улица Советская, 18, или в самой Торгово-промышленной палате (площадь Октябрьская, 1), в кабинете 103.
- Здравствуйте, это Ирина. Я купила на распродаже босоножки, и эта пара была последней. На ценнике было написано, что босоножки уценены и стоят значительно дешевле их обычной стоимости. Я проносила обувь буквально неделю, и она стала расклеиваться. Продавец босоножки обратно не принимает, мотивируя это тем, что они куплены на распродаже и были последней парой. Он прав?
- В последнее время к нам часто обращаются потребители с вопросом покупки на распродажах. Продавец обязан возместить Вам стоимость обуви. Если он сам не может подтвердить проявившийся дефект, нужно провести экспертизу. Если ее результаты выявят производственный дефект, продавец обязан будет возместить стоимость покупки. Знайте на будущее, что если бы на ценнике товара было указано, что он имеет дефект, который конкретно указан, то потребитель уже не смог бы вернуть это изделие, так как при покупке был извещен о дефекте.
- Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Я купила некачественный товар, и теперь хотела бы обратиться за экспертизой. За чей счет она будет проведена - мой или продавца?
- Если закончился гарантийный срок, данный продавцом, или же он вовсе не давался, то потребитель проводит ее за свой счет. Если дефект окажется производственным, продавец обязан возместить расходы и на ее проведение, и за некачественный товар. Если продавец отказывается возместить стоимость экспертизы, нужно обращаться в суд. Если же продавец согласен на проведение экспертизы, но она выявляет, что дефект товара - не производственный, тогда стоимость экспертизы продавцу возмещает потребитель.
- А гарантийный срок эксплуатации - это что такое?
- Гарантийный срок эксплуатации устанавливает продавец, и он должен быть не меньше того, который указывает производитель товара. Но на практике это разные цифры: кто-то совсем не дает гарантию, кто-то дает 14, 30 или 60 дней. В любом случае, если закончился гарантийный срок, данный продавцом, потребитель может обратиться к продавцу с претензией, а затем отправиться на экспертизу, предварительно в письменной форме известив продавца о назначении экспертизы.
- Здравствуйте, меня зовут Сергей. Подскажите, можно ли сдать на экспертизу фотоаппарат?
- В первую очередь Вам необходимо обратиться к продавцу с указанием недостатка, который проявился при эксплуатации. Продавец направит Ваш фотоаппарат в сервисный центр для получения заключения. Если Вы будете не согласны с результатом заключения сервисного центра, Вы вправе обратиться за независимой экспертизой. Единственный нюанс - продавца нужно письменно уведомить о том, что Вы не согласны с заключением сервисного центра и обращаетесь за проведением экспертизы. И когда сдаете технику в сервисный центр, лучше описать, в каком виде сдали. Это касается всех так называемых сложно-технических товаров.
- Вас беспокоит Анатолий. Я купил сотовый телефон, он оказался некачественным. Я попытался вернуть его продавцу и получить обратно деньги. Но телефон у меня забрали в ремонт, при этом забрав все документы на телефон: кассовый и товарный чеки, гарантийный талон, и выдали только бумажку о том, что телефон в ремонте. Правомерно ли это?
- Отдавать нужно только гарантийный талон. Кассовый и товарный чек это Ваши документы, забирать которые продавец не имеет права. Обратите внимание, что нужны подлинники документов - по копиям магазин ничего не возвращает и даже не принимает претензию. Таким образом, Вы отдаете продавцу только подлинник гарантийного талона, но никак не остальные документы на телефон.
- Здравствуйте, меня зовут Наталья. Я купила телевизор. Через какое-то время выявился дефект. Я вызвала мастера из сервисного пункта, он приехал, посмотрел, сказал, что это дефект кинескопа. Телевизор забрали в ремонт. Из его слов я поняла, что у телевизоров этой фирмы проблемы с кинескопом возникают очень часто. В течение какого срока должен быть отремонтирован мой телевизор? Имею я право от него отказаться, потому что поломка кинескопа это существенный дефект?
- Вы писали претензию продавцу?
- Нет еще, мы просто вызвали мастера, который забрал телевизор в ремонт, и сказал, что решать вопрос о том, что делать с телевизором, будут в Москве, в основном сервисном центре: или поменяют на новый, или отремонтируют. И не уточнил срока, сказав, что могут и до полугода протянуть.
- Максимальный срок, на который они могут забрать телевизор в ремонт - 45 дней. Но начинать Вам, конечно, стоило с написания претензии продавцу, и уже продавец должен был обратиться в сервисный центр, который даст заключение. Дождитесь заключения сервисного центра, где будет указано, какой дефект выявлен, после чего напишите претензию магазину, приложив копию заключения сервисного центра. Претензия должна быть в двух экземплярах - один оставите себе, второй отдадите продавцу. На Вашем экземпляре пусть обязательно распишутся в получении те, кто будет принимать претензию.
- А если магазин откажется вернуть деньги?
- Тогда назначайте независимую экспертизу.
- Это можно сделать у вас, да?
- Конечно.
- Здравствуйте, меня зовут Андрей. У установленной в мае мебели, сделанной на заказ, начал крошиться край у столешницы. Продавец утверждает, что это не гарантийный случай, потому что мы подписали договор о том, что мебель в порядке, и утверждает, что это не производственный дефект, хотя гарантия на нашу мебель - год. Продавец говорит, что дело в некачественной панели, из которой сделана столешница, но в этом они не виноваты, потому что такие поставляет завод-производитель.
- Ваш случай требует проведения независимой потребительской экспертизы: квалифицированный специалист выдаст заключение о том, производственный или непроизводственный дефект. После этого Вы сможете или обратиться в суд, или мирно решить вопрос с продавцом.
Фото Аркадия Мигова
Последние комментарии