Мошенники снова в деле(подробнее: http://kstovo.ru/news/14246)
Автор: Ирина Алексеева gazeta@3em.ru по материалам отдела МВД России по Кстовскому районуИсточник: © Газета Земляки
26 ноября Валерия Антонова сидела на работе и делала отчет. От работы ее отвлек телефонный звонок. Незнакомый номер. Лера сняла трубку.
- Добрый день, дело срочное. С вашей банковской карты хотят перевести денежные средства в размере 25 000 на имя Светланы Кораблевой. Вам знакома данная гражданка?
- Нет, я такую не знаю, никаких переводов с моей карты делать не нужно, - ответила Валерия.
- Тогда я вас соединю со службой безопасности банка, - сказали на другом конце трубки.
- Вам необходимо установить приложение «Поддержка», чтобы защитить другое приложение, которое привязано к моей банковской карте, - пояснил Лере мужчина.
- Вы извините, но все это очень подозрительно, - ответила девушка. - Я ничего устанавливать не буду. Давайте прощаться.
Валерия хотела уже нажать «Отбой», но мужчина ее остановил.
- Вы можете посмотреть номер телефона банка на карте и сравнить, - сказал он.
Валерия Антонова взяла банковскую карту и посмотрела на номер телефона. Номер, с которого звонил мужчина, был другим.
Звонивший объяснил, что звонит с номера службы безопасности, и сейчас перезвонит, но уже с другого номера.
И точно! Не прошло и минуты, как мужчина перезвонил с другого телефона, у которого последние четыре цифры совпадали с номером, указанном на банковской карте. Подробно Лера не рассматривала номер телефона, так как подумала, что ей действительно звонят из банка.
Затем она стала устанавливать приложение «Поддержка». Звонивший руководил ее действиями и после установки велел нажать кнопку «Разрешить». Затем якобы сотрудник банка попросил перейти в приложение онлайн, к которому привязана банковская карта женщины. С этого момента мошенники (а это были именно они) смогли видеть все движения по карте Валерии.
А дальше - дело техники
Затем лжесотрудник службы безопасности банка сказал, чтобы Валерия Антонова перевернула телефон экраном вниз. Она выполнила просьбу, после этого ей пришло смс-оповещение, где было указано, что с ее кредитной карты переведено 144 700 рублей на зарплатную карту. «Я стала спрашивать мужчину, для чего были переведены денежные средства с кредитной карты на зарплатную, он ответил, что реквизиты кредитной карты есть у мошенников, и они могут изменить их, - объясняла потом Лера следователю. - Для того чтобы активировать новые реквизиты карты мне необходимо перевести денежные средства в сумме 99 696 рублей. Для этого я должна перевернуть телефон экраном вниз, и он сам все сделает. Я так и поступила, после чего мне в приложение онлайн банка пришло оповещение, что денежные средства переведены на другую карту.
Затем сотрудник службы безопасности банка сказал, чтобы я поставила его номер на удержание, так как сейчас мне будут звонить с номера 900, в ходе разговора я должна подтвердить, что согласна с данным переводом, это необходимо для разблокировки нового счета. Мне поступил звонок, я ответила, со мной разговаривал автоответчик, спрашивал, подтверждаю ли я данный перевод, ответила - да».
Затем Антонова продолжила разговор с мужчиной, который пояснил, что сейчас оставшиеся денежные средства он будет переводить на новый счет и он сделал несколько переводов денежных средств на сумму 144 731 рубль на номер банковской карты, который она не запомнила и в настоящее время сообщить не может.
Потом мужчина сообщил, что Лере необходимо отправить смс-сообщение на номер 900 и указать в нем свою фамилию, затем смс со своей датой рождения и еще смс с адресом проживания, что она и сделала. Позже липовый сотрудник банка сказал, что у нее имеется еще одна кредитная карта и попросил зайти в приложение, чтобы посмотреть, нет ли данных об этой карте у мошенников, и добавил, что необходимо установить защиту и на эту карту и опять попросил перевернуть телефон экранов вниз. Валерия все выполнила и стала наблюдать за тем, что происходит в приложении и увидела, что мужчина зашел в подгруппу «Платежи и переводы», после чего девушка поняла, что это мошенник, прервала разговор и вышла из приложения.
Но это не помогло, мошенники уже получили доступ к ее телефону. Мошенники перелистывали приложения, установленные на телефон.
Валерия удалила приложение «Поддержка» и позвонила в банк, по номеру указанному на оборотной стороне карты, в банке ей сообщили, что были совершены мошеннические действия и ей необходимо обратиться с заявлением в полицию, что Антонова и сделала.
В результате мошеннических действий пострадавшей причинен материальный ущерб на общую сумму 144 700 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело.
В настоящее время сотрудниками отдела МВД России по Кстовскому району проводятся оперативно-разыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к совершенному преступлению.
Надо знать!
Отдел МВД России по Кстовскому району призывает граждан проявлять бдительность и соблюдать следующие меры безопасности, чтобы не стать жертвой мошенников:
- Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
- Сразу заканчивайте разговор, если кто-то просит у вас данные от карты или интернет-банка.
- Если мошеннику удалось узнать у вас какую-то информацию, позвоните в банк и сообщить о случившемся.
- Не сообщайте никому код безопасности на оборотной стороне карты, код из смс или пароли от Сбербанк Онлайн.
- Не перечисляйте денежные средства, не убедившись в надежности адресата.
- Не переходите по ссылкам, полученным от незнакомых адресатов. Это может послужить причиной установки вредоносных программ на ваше устройство, которые обнулят ваши банковские счета.
Если вы стали жертвой противоправного деяния, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел. Вовремя поступивший сигнал о деятельности преступников повышает шансы установить личности злоумышленников по горячим следам. Помимо этого, своими действиями Вы поможете предотвратить новые факты преступления.
P.S. Имена и фамилии изменены.
комментариев: 0