Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы(подробнее: http://kstovo.ru/news/9998)
Автор: Инна ГуревичЭкологическое воспитание заключается в следующем - с самого раннего детства маленькому человеку нужно донести, что он не «потребитель» природных ресурсов, а сам - часть природы, относиться к которой необходимо максимально бережно.
«Мы прекрасно знаем, что происходит, когда эта тема подвергается забвению на «взрослом» уровне. Человеческий эгоизм и недальновидность оставили нам в наследство «Белое море» и «Черную дыру» в Дзержинске, Игумновский полигон и другие «подарки», на ликвидацию которых теперь приходится тратить колоссальные средства! Во многом именно поэтому экологическое образование должно стать нормой. В этом случае у нас будет перспектива благоприятного экологического будущего», - заявил заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Морозов в ходе 13-й научно-практической конференции «Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы».
«Очень важно, что на конференции обобщаются и систематизируются лучшие образовательные практики, позволяющие через коммуникативные игры, фольклор, исследовательскую деятельность формировать у наших детей основы экологической культуры. Создаются методики экологического просвещения детей, живущих на селе, детей с проблемами речи, старшеклассников. Как отдельный фактор, выделяется роль семьи, родителей и общественности. Если ребенок не будет мусорить на улице или в лесу, расскажет папе, что нельзя мыть машину на берегу реки и озера, если маленький человек сам не обидит собаку и кошку, взрослый человек, безусловно, постарается не делать этого тоже. Комплексный подход к экологическому образованию, когда в совместные проекты включены не только дети, но и взрослые, способен дать наибольшую отдачу», - сказал Евгений Морозов.
комментариев: 0