«Лучшая реклама - это хорошая работа»(подробнее: http://kstovo.ru/news/12919)
Автор: Беседовала Светлана Мальцева gazeta@3em.ruИсточник: © Газета Земляки
Елена Малахова вместе с супругом Василием занимаются доставкой питьевой воды. Читателям «Земляков» они рассказали о качественной воде и слагаемых успеха хорошего бизнеса.
- Вашему бренду «Водяной и К» уже три года, почему именно питьевая вода?
- Идея заняться именно этим бизнесом возникла, можно сказать, спонтанно. Купили «ГАЗель», Василий устроился развозить воду, пять лет работал в этой сфере. Потом мы решили, что готовы создать что-то свое, все тонкости дела уже знали. Хотелось достичь идеального результата в общении с клиентами, совершенствоваться в этой сфере услуг.
Говорят, вода - это жизнь. И мы поддерживаем это мнение. Кстовскую воду пить невозможно, да даже мыться не все в ней могут. Работа с качественным продуктом позволяет ощущать, что мы приносим пользу людям.
- Как угодить клиенту? Столько ведь сейчас предлагается воды, а ну как попадешь на подделку?
- Это самый главный страх. В первую очередь, человеку трудно выбрать производителя. То есть, здесь основной вопрос - качество. С этим мы вопрос решили, мы официальные представители воды «Водолей» Княгининского производства. Она признана лучшей в Нижегородской области и именно ее повезли на чемпионат мира по футболу для наших спортсменов и гостей.
Вода берется из скважин, есть все сертификаты. Вода имеет сбалансированный минеральный состав, который подходит любому человеку. С нами сотрудничают детские сады, школы. Мы полностью отвечаем за свой продукт.
Другое дело, что когда люди хотят дешево и качественно, чаще всего получается, нарываются на подделки или воду, которую, грубо говоря, налили из крана. Все же за качество нужно платить.
- Многие используют фильтры кувшинного типа, различные водоочистители, в чем отличие такой воды от бутилированной?
- Вопрос этот очень популярен, но ни один домашний фильтр не дает на выходе ту воду, которую мы привозим в бутылках.
Не стоит забывать, что покупкой и установкой фильтра дело не ограничится, нужно менять картриджи, они тоже дорогие.
Какой смысл запускать производство бутилированной воды, если оно не дает большой разницы между ним и очисткой обычными фильтрами? Между тем, в Москве сейчас люди в основном пользуются бутилированной водой, мы к этому тоже придем постепенно.
Такой сегмент, как производство бутилированной воды - один из важнейших и мы это хорошо понимаем. Так что планка качества нашей компании будет только расти.
- Так как же определить хорошую воду?
- Хорошая вода - понятие достаточно субъективное. Обычный человек может определить качество воды по таким показателям, как прозрачность, запах, привкус. Но на вкус может повлиять и помпа, к примеру, и эксплуатация кулера. У нас был случай, когда нам пришлось выехать к клиенту, который жаловался на вкус воды. Мы-то в качестве уверены, нужно было разобраться, в чем дело. Приезжаем, снимаем помпу - она пахнет пластиком. Вода через нее идет и насыщается этим запахом. Вот к чему приводит экономия. Кулеры и помпы должны быть из качественного пищевого пластика. Да, это стоит дороже, но это того стоит.
Также многие думают, что кулер не надо мыть, но вода живая, она цветет, особенно если на солнышке стоит.
Подготовка тары - это вообще важный момент в сохранении чистоты и качества воды. У нас разработана тщательная система контроля пригодности тары. Поскольку 19-литровые бутыли используются многократно, то прежде всего они проходят входной контроль - каждая бутыль проверяется на целостность, отсутствие повреждений, загрязнений, запаха. Перед розливом пустые бутылки моются автоматической мойкой.
- Еще один вопрос - своевременная доставка. С этим не бывает проблем? Все-таки пробки, а зимой нечищеные дворы могут доставить проблем.
- Такое бывает, но это скорее нештатная ситуация, и мы предупреждаем об этом клиентов, все относятся с пониманием.
Мы стараемся максимально создать для клиентов все условия, ответить всем запросам. Воду привозим в тот же день и ко времени можем, то есть, сидеть и ждать нас не нужно.
- В вашем бизнесе есть сезонность?
- Зимой и осенью - пик спроса, потому что весной и летом начинаются дачи, родники. Хотя сейчас люди начинают заказывать воду и в сады, потому что имеющуюся там воду обычно пить невозможно, чайники, кофемашины портятся.
- Много времени приходится уделять делам фирмы?
- Все время. Даже в выходные и вечерами звонят. Когда только открылись, взяли диспетчера, но так получается, что самим сделать проще.
Кто-то думает, что от оператора ничего не зависит, это ошибка. Именно с разговора с диспетчером начинается знакомство клиента с компанией.
И от того, как сложится контакт, зависит общее впечатление о нашей работе.
Представьте себе ситуацию: человек специально дождался обеденного перерыва на работе, чтобы решить свои личные дела, звонит в службу доставки, а там тоже обед... Такое просто не допустимо.
Бывает, что человек звонит в первый раз и хочет получить полную информацию об ассортименте, режиме и условиях работы. Нужно ему все подробно рассказать, даже если это уже десятый раз за день.
- Что вдохновляет вас на работу?
- Новые клиенты и хорошие отзывы. Когда звонят и говорят: «Нам вас порекомендовали, мы не по объявлению». Кстати, именно сарафанное радио - лучший вид рекламы, который эффективно работает. Тут главное - делать свою работу хорошо, тогда и клиенты потянутся. Кстати, найти и удержать клиента - это, пожалуй, самое сложное в работе.
- Что посоветуете начинающим предпринимателям?
- Набраться терпения. Открыть ИП не так и просто – нужно пройти несколько кругов ада в различных инстанциях, по крайней мере, у нас так и получилось.
А еще надо быть готовыми к затратам. Потому что даже самый простой и незатейливый на первый взгляд бизнес требует вложений.
комментариев: 0