КСТОВО.РУ 24 июня в Законодательном собрании прошло заседание круглого стола на тему «Влияние некачественного топлива на окружающую среду, экономику региона и топливную систему автомобиля». В мероприятии приняли участие представители Госдумы РФ, Законодательного собрания Нижегородской области, правительства Нижегородской области, надзорных органов, топливных компаний.
В первом полугодии текущего года комитет Законодательного собрания по экологии и природопользованию проводит мониторинг правоприменения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха. Проблема контроля качества моторного топлива все еще актуальна. Далеко не все АЗС ведут открытую политику в области качества реализуемого топлива, а результаты государственного и общественного контроля свидетельствуют о фактах реализации топлива, не соответствующего установленным требованиям. Нередко один вид топлива выдается за другой, причем это топливо более низкого качества с содержанием фракций, которые не подлежат налогообложению акцизом. Соответственно, помимо отрицательного влияния на атмосферный воздух, негативный эффект проявляется и в отношении экономики.
Как отметил руководитель Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта Владимир Калентьев, по состоянию на 22 июня в результате проверок 224 проб топлива с АЗС всего ПФО в 135 из них были выявлены нарушения. Это 60,3% от общего объема. В нижегородских пробах 78% оказались некачественными. «
Это не худший результат в ПФО. В ряде субъектов нарушения достигают 90-100%», - сказал Калентьев.
«
На своем уровне мы занимаемся выработкой экологических норм, законодательных актов, которые бы стали порогом на пути появления контрафакта. Но нашего авторитета не всегда хватает. Поэтому нам необходима поддержка регионов: мнений, инициатив, которые бы мы донесли до правительства», - отметил заместитель председателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам Александр Василенко.
По итогам встречи ее участники высказались за отмену уведомительного характера проверок АЗС и НПЗ, отмену «налогового маневра», а также за введение акцизов на средние дистилляты с компенсацией затрат конечному потребителю путем налоговых вычетов.
«
Как известно, основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха крупных городов привносит автотранспорт. Именно поэтому мы сегодня обсуждаем тему качества моторного топлива как фактора влияния на окружающую среду, - сказал Виктор Лунин, председатель комитета Законодательного собрания по экологии и природопользованию. -
Кстати, относительное улучшение качества воздуха в Нижнем Новгороде и области мы связываем с запретом на реализацию автомобильного топлива 2 и 3 класса и массовым переходом автовладельцев на топливо 4 и 5 экологического класса. Например, допустимое количество массовой доли серы в автомобильном бензине экологического класса 3 (150 мг/кг) в 15 раз больше (4 класс - в 5 раз (50 мг/кг), чем у бензинов 5 класса (10 мг/кг). В отношении дизельного топлива требования к топливу 5 класса еще жестче: допустимое количество массовой доли серы в дизельном топливе экологического класса 3 (350 мг/кг) в 35 раз больше, чем у дизеля 5 класса (10 мг/кг). Соблюдение данных характеристик позволяет не только повысить эффективность работы автомобильного двигателя, но и снизить вред, причиняемый окружающей среде и здоровью человека. Все предложения по результатам сегодняшней встречи будут оформлены до 1 июля текущего года, после чего переданы в Госдуму и Правительство РФ».
Автор: Светлана Башмакова